kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ваш ребенок идет в школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок, переступивший порог школы, попадает в новый мир удивительно интересный и сложный. Как сделать так, чтобы этот мир школьной жизни не стал для маленького человека навязчивым и страшным, чтобы адаптационный период прошёл безболезненно и гладко. Решая эту проблему,  педагог-психолог  ежегодно проводит родительское собрание, где можно получить полезную информацию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ваш ребенок идет в школу»

Ваш ребенок идет в школу

Ваш ребенок

идет в школу

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.     Ассоциация  ШКОЛА

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Венгер Л. А.

Ассоциация

ШКОЛА

Ассоциация       ШКОЛА

Ассоциация

ШКОЛА

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

  • к новому взрослому, к коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 -  летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.  Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. 

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 -  летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. 

Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности    Социальная  Эмоциональная зрелость зрелост ь    Интеллектуальная зрелость

Традиционно выделяются три аспекта

школьной готовности

Социальная

Эмоциональная

зрелость

зрелост ь

Интеллектуальная зрелость

Социальная зрелость   Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.  Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).  В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

Социальная зрелость

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп. Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями). В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

Эмоциональная зрелость  В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Эмоциональная зрелость

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Интеллектуальная зрелость  В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Интеллектуальная зрелость

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Рекомендации для родителей Что же ребенок должен знать и уметь..

Рекомендации для родителей

Что же ребенок должен знать и уметь..

Ребенок должен знать:

Ребенок должен знать:

  • Как его зовут, какого он пола.
  • Знать по имени-отчеству всех членов своей семьи и даже называть имена друзей.
  • Называть адрес, где он живет.
  • Знать правила поведения здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит.
  • Понимать что такое живая и неживая природа.
  • Знать что такое день и ночь, знать время суток.
  • Ориентироваться во времени, знать времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, знать дни недели.
  • Иметь представления о природных и погодных явлениях.
  • Знать названия распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей.
Интеллектуальное развитие Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; Находить лишний предмет в группе. Добавлять в группу недостающие предметы. Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы. Группировать предметы по признаку и называть его. Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом). раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь, мышление.

Интеллектуальное развитие

  • Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • Находить лишний предмет в группе.
  • Добавлять в группу недостающие предметы.
  • Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.
  • Группировать предметы по признаку и называть его.
  • Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом). раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь, мышление.

  • Находить 7-10 отличий на двух похожих картинках.
  • Точно копировать простой узор.
  • Описывать по памяти картинку.
  • Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его.
  • Писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»).
  • Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.
  • Пересказать услышанный рассказ.
  • Составлять рассказ по картинке.
  • Классифицировать предметы (это и это одежда, а это и это мебель и т.д.)
Основы математики

Основы математики

  • Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
  • Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два».
  • Знать понятия «больше –меньше - поровну».
  • Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур.
  • Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
  • Решать простые арифметические задачки.
  • Уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Мелкая моторика Навыки письма Правильно держать ручку и карандаш в руке. Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии. Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги без сильного нажима на бумагу. Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка. Копировать с образца геометрические фигуры. Уметь продолжить штриховку рисунка. Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Крупная моторика Быть физически развитым: Прямо и твердо ходить, бегать. Уметь прыгать (на одной и двух ногах). Мягко приземляться при прыжке с высоты 40 см. Приседать полностью. Точно ловить и кидать мяч. Бросать предметы в цель из разных положений правой и левой рукой.

Мелкая моторика

Навыки письма

  • Правильно держать ручку и карандаш в руке.
  • Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
  • Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги без сильного нажима на бумагу.
  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.
  • Копировать с образца геометрические фигуры.
  • Уметь продолжить штриховку рисунка.
  • Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Крупная моторика

Быть физически развитым:

  • Прямо и твердо ходить, бегать.
  • Уметь прыгать (на одной и двух ногах).
  • Мягко приземляться при прыжке с высоты 40 см.
  • Приседать полностью.
  • Точно ловить и кидать мяч.
  • Бросать предметы в цель из разных положений правой и левой рукой.

Ребенок должен знать и уметь: Речь должна быть осмысленной, стройными предложениями и  законченной мыслью. Дошкольник должен знать основные цвета и называть их. Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.  Знать праздники.  Уметь рассказать, чем он любит заниматься. Самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »  Чтение

Ребенок должен знать и уметь:

  • Речь должна быть осмысленной, стройными предложениями и

законченной мыслью.

  • Дошкольник должен знать основные цвета и называть их.
  • Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур.
  • Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.
  • Знать праздники.
  • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
  • Самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »

Чтение

  • Знать буквы и различать звуки,
  • Определять место звука в слове на слух.
  • Подбирать слова на заданный звук. 
  • Мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова.
  • Делил слово на слоги.
Причины неготовности  детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки соматического развития ребенка. Невротическое развитие характера. Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы .

Причины неготовности детей к школе

Недостаток в воспитательной среде.

Недостатки соматического развития ребенка.

Невротическое развитие характера.

Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы .

На этапе подготовке  ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники.

На этапе подготовке ребенка к школе

Избегайте чрезмерных требований

Предоставляйте право на ошибку

Не думайте за ребёнка

Не перегружайте ребёнка

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

Устраивайте ребенку маленькие праздники.

Результаты ответов   Подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября, - по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребёнка; 5 – 10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику, мышление; 2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли ребёнок общаться с другими детьми. 3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребёнка, но ещё есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 – есть опасения, что ребёнок не найдёт контакта с учительницей. 5 – ребёнок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдавать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.  

Результаты ответов

 

Подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение

до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября, - по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребёнка;

5 – 10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику, мышление;

2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли ребёнок общаться с другими детьми.

3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребёнка, но ещё есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 – есть опасения, что ребёнок не найдёт контакта с учительницей.

5 – ребёнок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдавать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.

 

«Воспитание детей – это мудрое ограничение . Ребенок должен понять, что есть три вещи:  можно, нельзя, надо»   (В.А. Сухомлинский)

«Воспитание детей – это мудрое ограничение .

Ребенок должен понять, что есть три вещи:

можно, нельзя, надо» (В.А. Сухомлинский)

В ШКОЛУ  С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ваш ребенок идет в школу

Автор: Подковырова Анна Викторовна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Ваш ребенок идет в школу"
    ["seo_title"] => string(26) "vash_rebenok_idet_v_shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "514638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560425658"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Ваш ребенок идет в 1 класс. Требования к развитию кругозора ребенка дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(99) "vash-riebienok-idiet-v-1-klass-triebovaniia-k-razvitiiu-krughozora-riebienka-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "134837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416822620"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание в подготовительной группе "Ваш ребенок идет в школу""
    ["seo_title"] => string(73) "roditielskoiesobraniievpodghotovitielnoighruppievashriebienokidietvshkolu"
    ["file_id"] => string(6) "334318"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465836740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Круглый стол для родителей. "Ваш ребенок идет в первый класс""
    ["seo_title"] => string(67) "krughlyi_stol_dlia_roditieliei_vash_riebienok_idiet_v_piervyi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388552"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486391490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства