Просмотр содержимого документа
«"Увлекательное рисование методом тычка с детьми"»
Предлагаемый метод рисования позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму; даёт почувствовать многоцветное изображение, что очень важно для полного восприятия окружающего мира; способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей. Рисунки созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребёнку, так и окружающим. Прежде чем приступить к обучению детей рисованию способом тычка, важно понять технику рисования. При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, кисточка жёсткой и самое главное сухой. Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе рисует простым карандашом контур любого предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного изображения. это могут быть птицы, звери. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка ( глаза, нос, усы, лапы и др.) дети рисуют концом тонкой кисти.
Дети старшего возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объём, приближённые к реальным, в чём можно убедиться. рассмотрев детские рисунки. Рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки. Поэтому детям впоследствии легче будет овладеть навыками письма и другими способами рисования. Главное, увлечь детей темой. помочь им усвоить приёмы изображения окружающего мира с помощью круглых, овальных, треугольных форм в различных сочетаниях. И тогда рисование станет увлекательным занятием.
Занятие. «Расцвели Одуванчики»
для младших дошкольников.
Задачи. Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей.
Материал. Альбомный лист с нарисованными контурами цветов, гуашь, две кисточки, иллюстрации, образец.
Ход занятия.
Воспитатель: « Наступила весна, растаял снег, появились первые цветы.» Продолжите загадку: «В пышный белый сарафанчик нарядился…..(одуванчик)»
Послушайте стихотворение О. Высоцкой.
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Рассмотреть цветы, уточнить форму цветов и листьев. Предложить детям нарисовать одуванчики. Выполнить несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги, кисть должна находиться в вертикальном положении. Рисовать жёлтой гуашью по линии овалов цветов, а потом внутри них.