От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому задача педагогов направить свои усилия на создание в ДОУ условий для успешной социализации воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Успешная социализация дошкольника»
«Успешная социализация дошкольника»
Старший воспитатель МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска
Савченко Л.А.
это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.
В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.
ФГОС дошкольного образования( п.1ст1.6)Задачи:
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Формирование общей культуры личности детей ,развития ихсоциальных,нравственных,эстетических,интелектуальных,физических .
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастными и индивидуальными особенностями детей
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
Социальный заказ
Коммуникабельный
Ребёнок
Инициативный
Способный найти « себя»
Нравственно стойкий
Социально адаптированный
Способный к саморазвитию
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ:
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
- Эмоциональное благополучие ребенка
- Положительное отношение ребенка к окружающим людям
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
- Развитие коммуникативной компетентности ребенка
- Развитие социальных навыков дошкольников
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
- Предметно-пространственная среда
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
профессионализм воспитателей, специалистов ДОУ:
доброжелательное отношение к ребенку;
позитивное отношение к жизни;
стремление к лучшему;
желание понять ребенка и помочь ему;
формирование у детей творческой активности;
обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;
грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;
Семья( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники)
Детский сад
( в первую очередь воспитатели)
Общество
( сверстники, друзья)
Сотрудничество
Взаимодействие
Многое в жизни зависит не от нас самих, а от тех людей, которые нас окружают.