Просмотр содержимого документа
«Досуговая деятельность как один факторов успешной социализации ребенка дошкольника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Центр развития ребенка- детский сад комбинированного вида №140
«Творчество»
«Досуговая деятельность как один из факторов успешной социализации ребенка дошкольника».
Музыкальный руководитель: Мамедова Нурия Байрам кызы
Архангельск
2018
Досуговая деятельность как один из факторов успешной социализации ребенка дошкольника.
Досуговая деятельность способствует эстетическому развитию ребенка и является одним из путей расширения кругозора дошкольников в области искусства. В процессе развлечений дети знакомятся с лучшими образцами художественного слова, слушают музыкальные произведения, поют песни, исполняют танцы, слушают и участвуют в представлении кукольных театров, сказок, сценок.
Развлечения- это красочные моменты в жизни детей. Они вызывают радостные чувства и эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус, обогащают впечатлениями и развивают творческую активность. На таких мероприятиях ребенок может принять участие в различных видах деятельности, проявить самостоятельность, приобрести уверенность в себе, веру в свои возможности. Здесь формируются положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность и т.д.
Развлечения дают возможность для организации взаимодействия детей различных возрастов, которое имеет большое воспитательное значение. Выполняя работу сообща, дети учатся согласовывать свои действия с действиями других детей (старшими и младшими), у них формируется способность сочетать личные интересы с интересами. Благодаря участию в работе детей разного возраста может быть получен более значительный результат и выполнен больший объем заданий.
Участие каждого ребенка и всего коллектива в целом будет зависеть от целей и задач, которые ставит педагог при проведении конкретного развлечения. При этом обязательно учитываются индивидуальные особенности и возрастные возможности детей , их интересы, умения, навыки. Привнесение в развлечения эмоциональных и занимательных моментов повышает интерес детей к предложенному содержанию.
С детьми дошкольного возраста организуются разнообразные развлечения , вид которых определяется характером участия в них детей.
Развлечения, где дети выступают в роли слушателей и зрителей. Обычно готовятся и проводятся взрослыми , деятельность детей несколько ограничена.
Развлечения, где дети являются активными участниками и исполнителями под руководством взрослых. Данный вид развлечений позволяет педагогу найти занятие каждому ребенку (выступление, участие в роли сказки, чтение стихов), что положительно сказывается на формировании основ культур личности.
Развлечение, в которых активное участие принимают и дети и взрослые , помогут родителям правильно заполнять свободное время дошкольников, содержательно и интересно организовывать детские праздники, активно принимать участие в них вместе с детьми.
Виды развлечений:
-театрализованные;
-познавательные (разнообразные викторины)
-музыкально-литературные концерты
-спортивные.
Для того, чтобы развлечения способствовали развитию, воспитанию дошкольников, их необходимо тщательно планировать. Заранее продумывать подготовку, определяя степень участия детей в зависимости от индивидуальных возможностей и возраста. Сценарий составлять следует с учетом времени года, знаменательных событий и дат этого периода, программного репертуара, а также в соответствии с требованиями программы для детей каждого возраста.
Значение праздника в жизни ребенка велико. Он создает яркое, красочное мироощущение, наделяет положительной энергетикой, дает стимул. В детях воспитываются хорошие качества, такие как: доброта, отзывчивость, честность, дружелюбность.