kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время система управления нуждается в совершенствовании и существенном обновлении, т. к. не способна решить весь комплекс личностно-ориентированных задач, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании», осуществить замену субъект-объектных отношений в системе «руководитель-педагог-ребёнок-родитель» на субъект-субъектные, составляющие основу каждой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. В настоящее время система управления нуждается в совершенствовании и существенном обновлении, т. к. не способна решить весь комплекс личностно-ориентированных задач, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании», осуществить замену субъект-объектных отношений в системе «руководитель-педагог-ребёнок-родитель» на субъект-субъектные, составляющие основу каждой личности.

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация.

В настоящее время система управления нуждается в совершенствовании и существенном обновлении, т. к. не способна решить весь комплекс личностно-ориентированных задач, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании», осуществить замену субъект-объектных отношений в системе «руководитель-педагог-ребёнок-родитель» на субъект-субъектные, составляющие основу каждой личности.

А. С. Макаренко писал о коллективе как о ведущем факторе воспитания личности, называя его функцией и результатом целенаправленных усилий взрослых, с одной стороны, и результатом своего внутреннего развития процессов самоорганизации, саморегулирования – с другой. М. И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Важнейшим условием коммуникативного развития детей, его главной целью является взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных, партнёрских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного общего развития детей.

А. С. Макаренко писал о коллективе как о ведущем факторе воспитания личности, называя его функцией и результатом целенаправленных усилий взрослых, с одной стороны, и результатом своего внутреннего развития процессов самоорганизации, саморегулирования – с другой.

М. И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.

Важнейшим условием коммуникативного развития детей, его главной целью является взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных, партнёрских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного общего развития детей.

Цели и задачи исследования

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : организовать условия взаимодействия ДОУ и семьи в решении проблемы коммуникативного развития старших дошкольников.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : коммуникативное развитие детей седьмого года жизни.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : система совместных с семьёй развивающих мероприятий, стимулирующих коммуникативное развитие дошкольников .

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ :

  • Рассмотреть сущность понятия «коммуникативное развитие ребёнка», выявить его критерии;
  • Изучить роль семьи и определить её развивающие возможности в формировании коммуникативных навыков дошкольников;
  • Разработать систему взаимодействия семьи и ДОУ в вопросах коммуникативного развития старших дошкольников;

ГИППОТЕЗА: предположение о том, что правильная организация системы взаимодействия ДОУ и семьи будет способствовать коммуникативному развитию детей при соблюдении следующих условий:

  • Изучение уровня коммуникативного развития старших дошкольников и особенностей семейного воспитания;
  • Изучение процессов интеграции семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  • Организация процесса сотрудничества ДОУ и семьи посредством системы совместных с семьёй мероприятий по формированию у ребёнка дошкольника коммуникативных навыков.

Цель констатирующего эксперимента : определение состояния работы ДОУ по проблеме взаимодействия с семьёй. Задачи диагностики: 1. Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов. 2. Выявление готовности семьи к сотрудничеству с дошкольным учреждением по формированию у детей навыков коммуникативного поведения. 3. Определение уровня коммуникативного развития детей экспериментальной группы.

Цель констатирующего эксперимента :

определение состояния работы ДОУ по проблеме взаимодействия с семьёй.

Задачи диагностики:

1. Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов.

2. Выявление готовности семьи к сотрудничеству с дошкольным учреждением по формированию у детей навыков коммуникативного поведения.

3. Определение уровня коммуникативного развития детей экспериментальной группы.

На этом этапе использовались следующие методы: опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, комплексное диагностическое обследование.  Результаты проведённой диагностики коммуникативного развития детей показали, что в обследуемой группе дети имеют несколько уровней коммуникативного развития.   ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 6 детей СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – 3 детей НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 1 ребёнок

На этом этапе использовались следующие методы: опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, комплексное диагностическое обследование.

Результаты проведённой диагностики коммуникативного развития детей показали, что в обследуемой группе дети имеют несколько уровней коммуникативного развития.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 6 детей

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – 3 детей

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 1 ребёнок

Экспериментальная деятельность формирующего эксперимента направлена:  - на создание структурно-функциональной модели взаимодействия ДОУ и семьи;  - на разработку соответствующего методического обеспечения. Теоретической основой для разработки структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по коммуникативному развитию детей стали научные подходы, представленные в работах Крыловой Н. М., Ивановой В. Т., Дороновой Т. Н. и др.

Экспериментальная деятельность формирующего эксперимента направлена: - на создание структурно-функциональной модели взаимодействия ДОУ и семьи; - на разработку соответствующего методического обеспечения.

Теоретической основой для разработки структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по коммуникативному развитию детей стали научные подходы, представленные в работах Крыловой Н. М., Ивановой В. Т., Дороновой Т. Н. и др.

Основную работу с семьёй мы строим на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

Основную работу с семьёй мы строим на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

  • Единство
  • Системность и последовательность работы
  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй в ДОУ включает: Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка  Участие в составлении индивидуальных программ (планов) развития детей

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй в ДОУ включает:

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка

  • Участие в составлении индивидуальных программ (планов) развития детей

  • Целенаправленную просветительскую работу , пропагандирующую основные требования к воспитательно-образовательному процессу
  • Обучение конкретным приёмам и методам посредством информации в родительских уголках, папках-передвижках, консультаций с участием психолога, медиков, специалистов, а также родителей с опытом семейного воспитания
  • Совместные досуги и праздники
Реализуя комплексный подход к организации взаимодействия ДОУ и семьи, предложенный Н. М. Крыловой, на втором этапе были выделены два взаимосвязанных направления работы:

Реализуя комплексный подход к организации взаимодействия ДОУ и семьи, предложенный Н. М. Крыловой, на втором этапе были выделены два взаимосвязанных направления работы:

  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по организации взаимодействия ДОУ и семьи;
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей; образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно-ориентированной модели общения в триаде «педагог-ребёнок-родитель»
Положительная динамика в коммуникативном развитии детей в условиях взаимодействия ДОУ и семьи.

Положительная динамика в коммуникативном развитии детей в условиях взаимодействия ДОУ и семьи.

  • Цель контрольного эксперимента : анализ эффективности мероприятий, которые проводятся специалистами ДОУ.
  • С этой целью нами использовались методы опроса, оценочные листы, экспресс-диагностика.
Динамика качественных изменений уровня коммуникативного развития старших дошкольников ДОУ .

Динамика качественных изменений уровня коммуникативного развития старших дошкольников ДОУ .

  • По результатам проведённой диагностики можно сделать вывод, что уровень коммуникативного развития качественно изменился, что отражено в сравнительной диаграмме.
  • По результатам проведённой диагностики можно сделать вывод, что уровень коммуникативного развития качественно изменился, что отражено в сравнительной диаграмме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кравченко Екатерина Юрьевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства