Просмотр содержимого документа
«Стратегическое планирование управления персоналом в образовательной организации»
»
ПРОЕКТ
«Стратегическое планирование управления персоналом в образовательной организации»
Актуальность:
Обновление содержания образования заключается
в приведении его в соответствие с современными
тенденциями развития науки, социальным заказом,
а также необходимостью повышения общего культурного
уровня подрастающего поколения.
Целевыми установками образовательной политики
государства на данном этапе стало осуществление
комплекса мероприятий, направленных на повышение
качества образовательной услуги, рост профессиональной
компетентности педагога, замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития.
В связи с этим особую актуальность приобретают процессы
модернизации муниципальной методической службы
и методической службы в образовательных учреждениях,
а также разработка и реализация системы мер по
стимулированию профессионального развития
работников образования.
Правовое обоснование
разработки
проекта:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказом Министерства образования и науки РФ
от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
определить основные задачи образовательного учреждения выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее
удовлетворить потребности в профессиональных кадрах, повысить профессиональный и социальный уровень педагогических работников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО
сформировать современное образовательное пространство, удовлетворить потребности родителей качеством образовательных услуг в детском саду
Выведение образовательной
организации на качественно новый
Создание условий для обеспечения
Стратегическая цель проекта
уровень развития, обеспечивающий
профессионального развития педагогов
необходимое качество образования.
и формирования творчески работающего
коллектива педагогов-единомышленников.
Конкретная цель проекта
З
А
Д
А
Ч
И
Целевые группы проекта
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель:усиление мотивационной готовности,
обеспечение теоретической готовности
педагогического коллектива к освоению новшеств.
2018-2019гг
Мероприятия
Предполагаемые результаты
Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов
Составить индивидуальные карты педагогов (методический паспорт воспитателя)
Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанников
Разработать индивидуальных программ личностного развития педагогов
Внесение изменений в структуру методической деятельности
Разработать систему непрерывного педагогического образования внутри ДОУ
Создание «Школы профессионального мастерства»
Создать «Школы профессионального мастерства»
Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний
Собрать «копилку методических разработок»
Развитие исследовательских умений воспитателей
Разработать различные исследовательские проекты
Создание внутрисадовой системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.).
Организовать и внедрить различные формы педагогического взаимодействия («Педагогическая гостиная», «Образовательный салон»)
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Цель:обеспечение практической готовности
педагогического коллектива к освоению новшеств.
2019-2020гг
Мероприятия
Предполагаемые результаты
Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива
Формирование портфолио достижений и портфолио методического материала педагога
Совершенствование системы научно-методической работы, её организация
Применение в методической работе интерактивных методов.
Организация работы «Школы профессионального мастерства»
Разработано положение о работе «Школы профессионального мастерства»
Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров
Разработаны педагогами программы, проекты. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города
Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений
Существует система мер поощрения творческих педагогов, проводятся смотры - конкурсы профессионального мастерства
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Цель:выявление рассогласования между желаемым
и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.
2020-2021гг
мероприятия
предполагаемые результаты
Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива
Определён уровень инновационного потенциала коллектива
Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов
Коррекция дальнейшей работы
Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциала
Составлена программа деятельности коллектива на дальнейший период
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
Группы рисков
Виды рисков
Финансово-экономические
Отрицательное влияние
Снижение объема финансирования
Социально-экономические
Социально-педагогические
Меры по снижению риска
Уменьшение финансирования
Отсутствие притока молодых специалистов из-за недостаточного уровня зарплаты педагогов
Социальные
Снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в деятельности по реализации программы развития
Уход из ДОУ педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, отсутствие воспитателей необходимой квалификации и, как следствие, снижение качества образовательной деятельности ОУ
Корректировка финансового плана ДОУ
Подготовка выпускников учебных заведений дошкольной специализации
Ухудшение качества выполнения предусмотренных программой развития программ, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов образовательной деятельности ДОУ
Демографический всплеск
Маркетинговые
Вовлечение членов педагогического коллектива в совместную деятельность по разработке программы развития, мотивация педагогов в рамках системы морального и материального стимулирования, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе
Увеличение количества детей дошкольного возраста и, как следствие, спроса на услуги, оказываемые ДОУ
Неудовлетворенность потребителей услуг (родителей воспитанников) вследствие ошибки в выборе необходимого направления деятельности ДОУ
Технико-технологические
Обновление видов образования (группы кратковременного пребывания, группы развития) для привлечения детей 2-3 лет, не посещающих детский сад
Уменьшение спроса на предоставляемые ДОУ услуги (в т.ч. дополнительные)
Отсутствие необходимой предметно-развивающей среды, соответствующей современным требованиям и стандартам.
Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышение их качества
Недостаточная материальная база для эффективного учебно-воспитательного процесса и внедрения информационных технологий
Первоочередное финансирование развития предметной среды в ДОУ
«Чем выше и дальше каждый из нас идет,
тем яснее видит, что предела достижений
совершенства не существует.
Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня,