kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание условий в ДОУ для сенсорного развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 1,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. А. П. Усова верно указывала, что 9/10 накопленного умственного багажа детей дошкольного возраста составляют чувственно воспринимаемые впечатления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий в ДОУ для сенсорного развития »

Создание условий в ДОУ для сенсорного развития. Из опыта работы воспитателя МБДОУ д/с№18 «Счастливое детство» ДУДНИК И.В.

Создание условий в ДОУ для сенсорного развития.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ д/с№18 «Счастливое детство» ДУДНИК И.В.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.  Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвете, величине)
  • Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

  • Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

  • Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвете, величине)
Сенсорный, чувственный, опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Сенсорный, чувственный, опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

ЗАДАЧИ: -          создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. -          формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве). -          воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).  НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ РАБОТЫ:  -          формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов); -          обучение способам обследования предметов; - развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

ЗАДАЧИ:

-          создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-          формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

-          воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ РАБОТЫ:

-          формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов);

-          обучение способам обследования предметов;

- развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

На основе этих задач в своей работе я использовала следующие виды дидактических игр и упражнений .  Игры, способствующие развитию восприятия величины : эти игры учат детей различать, чередовать группировать предметы. «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

На основе этих задач в своей работе я использовала следующие виды дидактических игр и упражнений .

Игры, способствующие развитию восприятия величины :

эти игры учат детей различать, чередовать группировать предметы.

«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

«СОБИРИ ПИРАМИДКУ»

«СОБИРИ ПИРАМИДКУ»

«НАЙДИ ПАРУ»

«НАЙДИ ПАРУ»

Игры, способствующие развитию восприятия формы:  в этих играх дети учатся различать, чередовать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия. «ПОДБЕРИ КЛЮЧИК»

Игры, способствующие развитию восприятия формы: в этих играх дети учатся различать, чередовать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

«ПОДБЕРИ КЛЮЧИК»

«ВОЛШЕБНЫЙ КУБ» «КРУГ,КВАДРАТ»

«ВОЛШЕБНЫЙ КУБ»

«КРУГ,КВАДРАТ»

«ЦВЕТ И ФОРМА»

«ЦВЕТ И ФОРМА»

Игры, способствующие развитию цветового восприятия : играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету. « НАКОРМИ ЕЖИКА ЯБЛОКАМИ»

Игры, способствующие развитию цветового восприятия : играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

« НАКОРМИ ЕЖИКА ЯБЛОКАМИ»

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ» «ПРИШЕЙ ПУГОВИЦУ»

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

«ПРИШЕЙ ПУГОВИЦУ»

Игры для развития осязания (тактильного восприятия): играя в эти игры дети формируют умение различать и сопоставлять некоторые свойства предметов по форме, контрасту ощущений — гладкие, ровные, резиновые и мягкие, теплые, текстильные.   по характеру поверхности материала.  «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Игры для развития осязания (тактильного восприятия): играя в эти игры дети формируют умение различать и сопоставлять некоторые свойства предметов по форме, контрасту ощущений — гладкие, ровные, резиновые и мягкие, теплые, текстильные.

 

по характеру поверхности материала.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

«ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА»

«ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА»

Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать. Как устроен окружающий мир. И расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию – КОНТРОЛЬ НАД СОСТОЯНИЕМ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться хорошего результата.

Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать. Как устроен окружающий мир. И расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию – КОНТРОЛЬ НАД СОСТОЯНИЕМ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться хорошего результата.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под редакцией С. Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1985.   Развивающие игры с малышами до трех лет / Составила Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия холдинг, 2000.   Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие / Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.   Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие / Л. Н. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.   Игры-занятия с малышами / А. Н. Фролова. – Киев: Рядянська школа, 1987.   Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада / Под редакцией Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.   Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких / И. А. Ермакова. – Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2006. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под редакцией С. Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1985.  Развивающие игры с малышами до трех лет / Составила Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия холдинг, 2000.  Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие / Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.  Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие / Л. Н. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.  Игры-занятия с малышами / А. Н. Фролова. – Киев: Рядянська школа, 1987.  Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада / Под редакцией Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.  Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких / И. А. Ермакова. – Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2006. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание условий в ДОУ для сенсорного развития

Автор: Дудник Ирина Владимировна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Понятие «сенсорное развитие» и его направления в работе с детьми раннего и дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(108) "poniatiie-siensornoie-razvitiie-i-iegho-napravlieniia-v-rabotie-s-diet-mi-ranniegho-i-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "225445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439657297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда» "
    ["seo_title"] => string(144) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "166087"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899473"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(158) "obnovlieniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-dou-dlia-obiespiechieniia-emotsional-nogho-blaghopoluchiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "127268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415287291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_sensornomu_razvitiiu_puteshest"
    ["file_id"] => string(6) "628391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679827885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства