Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №84»
Создание условий с целью принятия детьми определённых моделей в различных ситуациях жизненного выбора
1слайд
Подготовила: Мирошниченко Ирина Ивановна,
старший воспитатель
Условия реализации модели
Учёт закономерностей развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей
Компетентность и соблюдение принеципов взаимосвязи в работе специалистов, взаимодействие с родителями
Сочетание индивидуального
подхода с групповыми
формами работы
Соблюдение этапов сопровождения, последовательность и преемственность
Организация образовательной среды и жизненного пространства
Ориентация на позитив в поведении и характере ребёнка
2 слайд
Административная поддержка
2
Модель взаимодействия специалистов
3 слайд
2
Алгоритм модели реализации «Социально-коммуникативное развитие»
выбор технологии воспитания и развития детей; разработка ОО «СКР»; психолого-педагогическая диагностика детей, определение направлений работы специалистов; составление плана работы; включение родителей в процесс комплексного сопровождения; оценка эффективности совместной деятельности; проектирование последующей работы с детьми .
Сопровождение реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Как формировать у ребёнка социальные эмоции», «Эмоциональное благополучие ребёнка в ДОУ», «Влияние взрослого на эмоциональное развитие дошкольника»
«Влияние эмоций на здоровье», «Как слушать ребёнка».
Диагностика компонентов «СКР» у детей 5-7 лет
Используемые методики:
«Лесенка» (В.Г.Щур),
«Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А.М. Щетинина),
«Домик» (Д.Б. Эльконин),
«Три желания» (А.М. Прихожан).
Количество обследованных: 87 воспитанников,
всего детей старшего дошкольного возраста - 91.
Уровень развития самооценки у детей 5-7 лет
Методика «Лесенка» (В.Г.Щур)
Эмоциональная направленность общей самооценки
Методика «Какой ты» (О.А.Белобрыкина)
Выявление уровня эмпатии
Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей, А.М.Щетинина
Выявление уровня социального интеллекта
«Три желания», А.М.Прихожан
Формы и приёмы организации
образовательного процесса реализации области
«Социально-коммуникативное развитие»
Формы и приёмы организации
образовательного процесса реализации области
«Социально-коммуникативное развитие»
Создание специальных условий в ДОУ по взаимодействию специалистов
План совместной работы детей и педагогов, направленной на реализацию ОО «СКР»
Срок проведения
Виды детской деятельности
Коммуникативная
Тема:
Познавательно-исследовательская
Цели:
Продуктивная
Игровая
ЧХЛ
Трудовая
Двигательная
Музыкально-художественная
Основные направления работы по реализации
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного общения с окружающими
Формирование
нравственных представлений о разных ситуациях общения
Формирование
первичных представлений о различных эмоциях, умения их различать
Формирование умения поставить себя на место другого, чтобы почувствовать его переживания
Умение адекватно реагировать на достижения и неудачи
Формировать умение договариваться в игре, уважнение к окружающим людям
Развитие умения понимать обращённую речь, развитие связной речи
Формирование эмоциональной ориентации на другого
Формирование первичных умегний и навыков в разных видах деятельности: общение, игра, самообслуживание. Адаптация в социуме
Формировать позитивное отношение к сверстникам
Формирование коммуникативной культуры дошкольников
Я-концепция; уверенность, направленность на успешность, доверительность
Жизненные ориентиры