kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог это благородная и очень сложная профессия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ»

2 слайд

Педагог это благородная и очень сложная профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. В наших руках есть возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя спокойно, тепло, уютно и комфортно.

3 слайд

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?

-Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:

К – красота. О – объятия. М – мама. Ф – фантазия. О – отдых. Р – радость. Т – тепло

4 слайд

Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка. Понятие «здоровый ребенок дошкольного возраста» включает набор характеристик – жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень выносливости и работоспособности. Группу детского сада можно назвать целостным образованием, «развивающимся социальным организмом», которая подразделяется на определенные типы:


5 слайд

 Популярные («звезды») – внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети;

        Лидеры – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами;

        Предпочитаемые – дети, с которыми достаточное количество детей хотело дружить;

        Пренебрегаемые – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении часто болеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу;

        Изолированные – дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне менее привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.





6 слайд

Важнейшим фактором, влияющим на эмоциональное благополучие ребёнка, является правильно организованная работа воспитателя. Для организации такой работы важно, чтобы уже на уровне осознания воспитатель был ориентирован не столько на создание предметно-развивающей среды, но и эмоционально-развивающей среды в группе, т.е. среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребёнка дошкольного возраста.

7 слайд

Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребёнка:

  • Придерживаться демократического стиля общения с детьми– не над, а рядом, вместе, глаза в глаза. Общаясь с детьми, воспитатель организует с ними контакт «на уровне глаз». Ребёнку необходим глазной контакт со взрослым для эмоциональной подпитки. Это помогает маленьким детям чувствовать себя в общении со взрослым более уверенными.

  • Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе

  • Использовать в работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия. Физический контакт – прикосновение к руке, поглаживание по голове, лёгкое объятие. В каждодневном общении ребёнок должен обязательно чувствовать такие нежные прикосновения. Эта форма общения должна быть естественной, но не чрезмерной, тогда ребёнок будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой и с другими. Ему будет легко общаться с людьми, у него будет положительная самооценка.

8 слайд

  • Эмоциональная речь воспитателя, внимательное, приветливое отношение к детям. Речь воспитателя должна быть эмоционально-насыщенной. У воспитателя должно быть внимательное и приветливое отношение к детям. Не получая достаточно пристального внимания ребёнок испытывает беспокойство. В результате не чувствует себя в безопасности, нарушается его психическое и эмоциональное развитие.

  • Разговаривать с ребенком необходимо заботливым, ободряющим тоном.

  • Уважать в каждом ребенке личность. Оценивать поступок, а не личность ребёнка. Не должно быть никаких отрицательных обращений воспитателя к личности ребёнка, а также обсуждения родителей ребёнка в его присутствии.

  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Чем больше воспитатель обращает внимание на отрицательные проявления в поведении ребёнка, тем сильнее эти отрицательные проявления в поведении закрепляются. Чтобы изменить поведение ребёнка в лучшую сторону и вообще не допустить нарушений в поведении, ребёнка нужно чаще хвалить, тем самым закреплять хорошее поведение, а не плохое.





  1. слайд


    • И конечно необходимо наличие эмоционально-активизирующей совместной деятельности воспитателя с детьми. Это в первую очередь разные виды игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие дошкольников:


10 слайд

  • Наличие в группах «Уголков приветствия», «Уголков настроения», «Уголков гнева» и «Уголков уединения».

11 слайд


  • Проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания. Наличие «Уголка именинника».

  1. слайд

  • Наличие «Копилки добрых дел», «Уголка достижений». Наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме.


13 слайд

  • Применение физминуток, релаксационных пауз во время организованной образовательной деятельности

  • Сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия…

Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность  в своих силах,  в своей значимости и ценности для нас, взрослых! Закончить свою консультацию я бы хотела легендой о чуде.

14 слайд

Однажды, волшебник трудился над чудом. Его ученик, наблюдая за ним

Спросил у волшебника, кто это будет? Волшебник ответил: «Ты сам погляди!»

Должна она легкой во всём быть и сильной.

Имея такие колени, чтоб впредь

Могли на них 10 детишек сидеть.

И нервы такие, как будто канаты.

И рук по шесть пар и три пары глаз…

Должна она жить постоянно склонившись,

Постичь красоту глубиной своих глаз…

«Тебя я люблю! Я тебя понимаю!

Я верю в тебя! Ты мне нужен сейчас!!!

Поделим с тобой все невзгоды, печали,

Настанет для нас удивительный час!»

Взглянув ей в лицо, ученик вдруг заметил,

По левой щеке побежала слеза…

Зачем ей слеза?! Ведь она идет к детям!!!

Слегка улыбнувшись, волшебник ответил:

«Слеза, для того, чтобы чашу терпенья она переполнить смогла никогда».

«Слеза для того, чтоб она поколенья достойно и с честью воспитать бы смогла!!!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ

Автор: Микова Александра Николаевна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Организация Предметно-развивающей среды  с учетом ФГОС""
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiiapriedmietnorazvivaiushchieisriedysuchietomfgos"
    ["file_id"] => string(6) "259342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448724559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методические особенности проектирования предметно - развивающей среды в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-osobiennosti-proiektirovaniia-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "267007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450282002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Построение предметно - развивающей среды во второй младшей группе "
    ["seo_title"] => string(77) "postroieniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "127305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415291120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства