Современные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ
Современные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы проявили повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды группы ДОУ, создали уголок по ОБЖ, который соответствует требованиям ФГОС.Определяющий момент в создании развивающей среды – это то, как наша среда стала работать. При наблюдении за своими детьми мы делаем выводы, что наша ППРС несёт в себе деятельностный характер - это видно потому как наши дети могут самостоятельно учитывая свои желания и интересы действовать в разных игровых ситуациях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ»
Современные подходы к организации развивающейпредметно – пространственной среды.
развивающая предметно – пространственная среда:
ФГОС:
Содержательно – насыщенная,
Трансформируемая,
Полифункциональная,
Вариативная,
Доступная
Безопасная
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы проявили повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды группы ДОУ, создали уголок по ОБЖ, который соответствует требованиям ФГОС.
Уголок по ОБЖ включает в себя:
ППДД
ОБЖ
Пожарная безопасность
Развивающая предметно-пространственная среда по ОБЖ соответствует принципу безопасности.
Безопасность развивающей предметно – пространственной среды соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Отсутствие предметов, которые могут быть опасны не только для физического здоровья, но и для психического.
наличие (по возможности) сертификатов качества на игры и игрушки;
Игрушки не провоцируют детей на агрессивные действия, которые могут вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям, животным и т.д)
Игрушки не провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилие , которые могут вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки детского возраста и т.д
Принцип Доступности
доступна для воспитанников. Игрушки, пособия, игры расположены в доступных для детей местах.
Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Организация и наполнение РППС группы в соответствии с направленностью реализуемой ОП
Среда структурируется и наполняется в соответствии с контингентом, рекомендациями программы.
Принцип насыщенности пространства.
Принцип насыщенности предусматривает разнообразие тематики материалов, оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Реализация принципа информативности была достигнута нами с помощью разнообразия тематики материалов и оборудования. Это позволило обеспечить активность детей во взаимодействии с предметным окружением и создать условия для поддержания и развития игровой деятельности детей с учетом возраста детей.
Принцип Трансформируемости пространства
Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы. Также в играх с детьми используем предметы-заместители, которые творчески используются для решения различных игровых проблем.
Принцип полифункциональности
Игрушки могут использоваться в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др .
Принцип вариативности
предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;(разные виды транспорта, дидактические игры, познавательную литературу, конструктор и др.)
Определяющий момент в создании развивающей среды – это то, как наша среда стала работать. При наблюдении за своими детьми мы делаем выводы, что наша ППРС несёт в себе деятельностный характер - это видно потому как наши дети могут самостоятельно учитывая свои желания и интересы действовать в разных игровых ситуациях .