kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы проявили повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды  группы ДОУ, создали уголок по ОБЖ, который соответствует требованиям ФГОС.Определяющий момент в создании развивающей среды – это то, как наша среда стала работать. При наблюдении за своими детьми мы делаем выводы, что наша ППРС несёт в себе деятельностный характер - это видно потому как наши дети могут самостоятельно учитывая свои желания и интересы действовать в разных игровых ситуациях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ»

Современные подходы к организации развивающей  предметно – пространственной среды.   

Современные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды.  

развивающая предметно – пространственная среда : ФГОС: Содержательно – насыщенная, Трансформируемая, Полифункциональная, Вариативная, Доступная Безопасная

развивающая предметно – пространственная среда :

ФГОС:

  • Содержательно – насыщенная,
  • Трансформируемая,
  • Полифункциональная,
  • Вариативная,
  • Доступная
  • Безопасная

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы проявили повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды группы ДОУ, создали уголок по ОБЖ, который соответствует требованиям ФГОС. Уголок по ОБЖ включает в себя: ППДД ОБЖ Пожарная безопасность

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы проявили повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды группы ДОУ, создали уголок по ОБЖ, который соответствует требованиям ФГОС.

Уголок по ОБЖ включает в себя:

ППДД

ОБЖ

Пожарная безопасность

Развивающая предметно-пространственная среда по ОБЖ соответствует принципу безопасности. Безопасность развивающей предметно – пространственной среды соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Отсутствие предметов, которые могут быть опасны не только для физического здоровья, но и для психического. наличие (по возможности) сертификатов качества на игры и игрушки;

Развивающая предметно-пространственная среда по ОБЖ соответствует принципу безопасности.

Безопасность развивающей предметно – пространственной среды соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • Отсутствие предметов, которые могут быть опасны не только для физического здоровья, но и для психического.
  • наличие (по возможности) сертификатов качества на игры и игрушки;

  • Игрушки не провоцируют детей на агрессивные действия, которые могут вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям, животным и т.д)
  • Игрушки не провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилие , которые могут вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки детского возраста и т.д
Принцип Доступности

Принцип Доступности

  • доступна для воспитанников. Игрушки, пособия, игры расположены в доступных для детей местах.
  • Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
  • Организация и наполнение РППС группы в соответствии с направленностью реализуемой ОП
  • Среда структурируется и наполняется в соответствии с контингентом, рекомендациями программы.  
Принцип насыщенности пространства. Принцип насыщенности предусматривает разнообразие тематики материалов, оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Реализация принципа информативности была достигнута нами с помощью разнообразия тематики материалов и оборудования. Это позволило обеспечить активность детей во взаимодействии с предметным окружением и создать условия для поддержания и развития игровой деятельности детей с учетом возраста детей.

Принцип насыщенности пространства.

Принцип насыщенности предусматривает разнообразие тематики материалов, оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Реализация принципа информативности была достигнута нами с помощью разнообразия тематики материалов и оборудования. Это позволило обеспечить активность детей во взаимодействии с предметным окружением и создать условия для поддержания и развития игровой деятельности детей с учетом возраста детей.

Принцип Трансформируемости пространства Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы. Также в играх с детьми используем предметы-заместители, которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

Принцип Трансформируемости пространства

Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы. Также в играх с детьми используем предметы-заместители, которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

Принцип полифункциональности Игрушки могут использоваться в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др .

Принцип полифункциональности

Игрушки могут использоваться в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др .

Принцип вариативности   предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;(разные виды транспорта, дидактические игры, познавательную литературу, конструктор и др.)

Принцип вариативности

  предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;(разные виды транспорта, дидактические игры, познавательную литературу, конструктор и др.)

Определяющий момент в создании развивающей среды – это то, как наша среда стала работать. При наблюдении за своими детьми мы делаем выводы, что наша ППРС несёт в себе деятельностный характер - это видно потому как наши дети могут самостоятельно учитывая свои желания и интересы действовать в разных игровых ситуациях .

Определяющий момент в создании развивающей среды – это то, как наша среда стала работать. При наблюдении за своими детьми мы делаем выводы, что наша ППРС несёт в себе деятельностный характер - это видно потому как наши дети могут самостоятельно учитывая свои желания и интересы действовать в разных игровых ситуациях .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ

Автор: Углицких Татьяна Александровна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Организация Предметно-развивающей среды  с учетом ФГОС""
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiiapriedmietnorazvivaiushchieisriedysuchietomfgos"
    ["file_id"] => string(6) "259342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448724559"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniieigrovykhtiekhnologiivobrazovatielnomprotsiessiedouvusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "279394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453222557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства