kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современная мужская профессия: воспитатель в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

История знает немало примеров талантливых мужчин-педагогов (кстати, много ли вам известно имен педагогов-женщин?) – так давайте ценить и оценивать их должным образом!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современная мужская профессия: воспитатель в дошкольном образовательном учреждении»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ   « АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »  Конкурс мультимедийных презентаций «профессией своей горжусь»  Современная мужская профессия:  воспитатель в дошкольном образовательном учреждении (номинация «есть такая профессия»)   С нашим воспитателем спокойно и тепло, с нашим воспитателем нам очень повезло:  Нет добрей характера и нет щедрей души. Счастья вам и радости желают малыши! Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна- преподаватель педагогики Студенты 4 курса: Царенко Ирина Сергеевна- «Дошкольное образование» Нагайко Евгения Сергеевна – « Специальное дошкольное образование »  2014-2015 гг.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »

Конкурс мультимедийных презентаций «профессией своей горжусь»

Современная мужская профессия:

воспитатель в дошкольном

образовательном учреждении

(номинация «есть такая профессия»)

С нашим воспитателем спокойно и тепло, с нашим воспитателем нам очень повезло: Нет добрей характера и нет щедрей души. Счастья вам и радости желают малыши!

Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна- преподаватель педагогики

Студенты 4 курса: Царенко Ирина Сергеевна- «Дошкольное образование»

Нагайко Евгения Сергеевна – « Специальное дошкольное образование »

2014-2015 гг.

Классическая картина, знакомая с детства: 1 сентября, нарядные первоклашки, цветы, первый звонок и, конечно же, первая учительница. У каждого из нас была своя «Марья Ивановна», с которой бок о бок были прожиты школьные годы. А вот был ли у кого-нибудь из нас  первый воспитатель или первый учитель — мужчина? Насколько велика вероятность современного ребёнка заполучить себе в «наставники»  мужчину-педагога?  Если я скажу, что только женщина должна воспитывать ребенка, то, возможно, схлопочу виртуальной кастрюлей от кого-нибудь из вас. Или со мной поспорят. Мужчина тоже должен заботиться о детках. Но если разговор зайдет о воспитании мужчиной малышей в детсаду, то вряд ли большинство со мной согласится.

Классическая картина, знакомая с детства: 1 сентября, нарядные первоклашки, цветы, первый звонок и, конечно же, первая учительница. У каждого из нас была своя «Марья Ивановна», с которой бок о бок были прожиты школьные годы. А вот был ли у кого-нибудь из нас

первый воспитатель или первый учитель — мужчина? Насколько велика вероятность современного ребёнка заполучить себе в «наставники»

мужчину-педагога? 

Если я скажу, что только женщина должна воспитывать ребенка, то, возможно, схлопочу виртуальной кастрюлей от кого-нибудь из вас. Или со мной поспорят. Мужчина тоже должен заботиться о детках. Но если разговор зайдет о воспитании мужчиной малышей в детсаду, то вряд ли большинство со мной согласится.

Современные мужчины с сарказмом говорят, что проклятые феминистки забирают у них работу, суются во все дела, включая бокс и футбол, и даже становятся капитанами кораблей. Между тем они, мужчины, и сами за милую душу осваивают профессии, которые в нашем обществе считаются женскими. 

Современные мужчины с сарказмом говорят, что проклятые феминистки забирают у них работу, суются во все дела, включая бокс и футбол, и даже становятся капитанами кораблей. Между тем они, мужчины, и сами за милую душу осваивают профессии, которые в нашем обществе считаются женскими. 

"К таким мужчинам следует присматриваться очень внимательно. Ведь за такую зарплату даже женщине трудно прожить, а для мужчины этого тем более недостаточно, следовательно есть у них какая-то другая причина в работе с детьми, особенно маленькими. Уж очень много случаев негативного отношения мужчин педагогов с детьми. Здесь всё не так просто..." - пишет Оленька в одной интернет-форуме. Так уж повелось, в России с подозрением относятся к мужчинам, пожелавшим работать воспитателями в детском саду. Не педофилы ли?

Воспитатель-мужчина в наших реалиях – это как полет в космос для среднестатистического жителя Земли:  привлекательно, но утопично. Хотя помните, как Макаренко воспитывал детей? История знает немало примеров талантливых мужчин-педагогов (кстати, много ли вам известно имен педагогов-женщин?) – так давайте ценить и оценивать их должным образом!

Воспитатель-мужчина в наших реалиях

это как полет в космос для среднестатистического жителя Земли:

привлекательно, но утопично. Хотя помните, как Макаренко воспитывал детей?

История знает немало примеров талантливых мужчин-педагогов (кстати, много ли вам известно имен педагогов-женщин?) – так давайте ценить и оценивать их должным образом!

видеофильм

видеофильм

Мужчина – воспитатель в детском саду – это явление в педагогической практике по-прежнему считается уникальным…  В России все еще воспринимается как чудо, хотя в Европе, например в Норвегии - 40% персонала в детских садах - молодые парни…  В Швеции в детском саду и в школах должно быть не менее 40% мужчин-педагогов. Иначе, как там считают, воспитательный процесс будет не полноценным … В Германии мужчина-воспитатель встречается еще реже, чем в нашей стране. Воспитателей мужского пола всего 3 процента.  В Гамбурге развешаны огромные плакаты, призывающие мужчин присоединяться к рядам воспитателей. Статистические данные свидетельствуют, что соотношение приоритетов мужчин и женщин в выборе педагогической профессии в мире неоднозначно. Каково же преимущество включения мужчин в процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста?  Предлагаем ознакомиться с результатами исследования, отражающие отношение детей, родителей, женщин - педагогов  к появлению в детских садах.

Мужчина – воспитатель в детском саду – это явление в педагогической практике по-прежнему считается уникальным… В России все еще воспринимается как чудо, хотя в Европе, например в Норвегии - 40% персонала в детских садах - молодые парни… В Швеции в детском саду и в школах должно быть не менее 40% мужчин-педагогов. Иначе, как там считают, воспитательный процесс будет не полноценным …

В Германии мужчина-воспитатель встречается еще реже, чем в нашей стране. Воспитателей мужского пола всего 3 процента.

В Гамбурге развешаны огромные плакаты, призывающие мужчин присоединяться к рядам воспитателей.

Статистические данные свидетельствуют, что соотношение приоритетов мужчин и женщин в выборе педагогической профессии в мире неоднозначно. Каково же преимущество включения мужчин в процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста? Предлагаем ознакомиться с результатами исследования, отражающие отношение детей, родителей, женщин - педагогов  к появлению в детских садах.

В Японии , оказывается, число мужчин-воспитателей в каждому детском саду должно составлять не менее 25 процентов от всего штата.  В Америке в каждой детсадовской группе должен быть как минимум один воспитатель. В самом Китае в каждом детсаду как минимум есть мужчина-охранник. То же Международное радио Китая сообщает, что

В Японии , оказывается, число мужчин-воспитателей в каждому детском саду должно составлять не менее 25 процентов от всего штата.

В Америке в каждой детсадовской группе должен быть как минимум один воспитатель.

В самом Китае в каждом детсаду как минимум есть мужчина-охранник. То же Международное радио Китая сообщает, что "для воспитания ребёнка необходимы как нежность женщины, так и сила мужчины", поэтому молодые люди все чаще идут учиться на воспитателей.

В Гамбурге развешаны огромные плакаты, призывающие мужчин присоединяться к рядам воспитателей. На плакатах написано: «Хочешь быть арбитром, философом, вратарем, лекарем, музыкантом, волшебником?» И дается ответ на этот вопрос. «Иди в воспитатели: будешь тем, кем захочешь в любое время».

Мужчины-воспитатели

есть и в Китае

Тема гувернерства нашла свое отражение в русской художественной литературе Тема гувернерства нашла свое отражение и в русской художественной литературе, где мы находим образы домашних воспитателей, которых с большой симпатией изображали Л. Н. Толстой («Детство»), А. П. Чехов («На чужбине»), А. Н. Толстой («Детство Никиты»), И. Аксаков («Детские годы Багрова-внука»). Есть и такие произведения, где гувернеры выведены как отрицательные персонажи. Например, у Фонвизина в «Недоросле», у Пушкина в «Капитанской дочке».

Тема гувернерства нашла свое отражение в русской художественной литературе

Тема гувернерства нашла свое отражение и в русской художественной литературе, где мы находим образы домашних воспитателей, которых с большой симпатией изображали Л. Н. Толстой («Детство»), А. П. Чехов («На чужбине»), А. Н. Толстой («Детство Никиты»), И. Аксаков («Детские годы Багрова-внука»). Есть и такие произведения, где гувернеры выведены как отрицательные персонажи. Например, у Фонвизина в «Недоросле», у Пушкина в «Капитанской дочке».

« Сначала любить, потом воспитывать» – основная заповедь гувернера.

В переводе с французского "гувернер" означает "воспитатель детей, приглашаемый в буржуазные семьи".

В России гувернеры появились в 18 веке. Тогда это была сугубо мужская профессия.

В советское время профессия гувернера была признана«буржуазным пережитком» и фактически исчезла.

Но лет 15 назад все вдруг вернулось на круги своя.

Сегодня найти хорошего гувернера непросто. Часто его по рекомендации передают из одной семьи в другую. Порой приходится ждать, когда он закончит работу в одной семье, чтобы сразу же перейти в другую.

Здесь нельзя не упомянуть о прекрасном. Большая часть иностранных гувернеров были образованнейшие люди, нередко знатного происхождения. Далеко ходить не надо - кто же развил у великого русского классика А.С.Пушкина любовь к искусству, а именно к рисованию? Да ни кто иной, как его первый гувернер! Известно, что еще задолго до поступления в Царскосельский лицей, где преподавалась живопись, к этому искусству интерес у ребенка пробудил французский эмигрант граф Монфор. Он был очень образованным человеком, хорошим музыкантом и живописцем.

Дети А. Н. Смольянинова с воспитателем:

(слева направо) Александр,

Николай, Геннадий. Имение

Никольское Спасского

уезда Рязанской губернии

Мужчины разнообразят мир детей

Среди гувернеров дореволюционной России было немало прекрасно подготовленных педагогов, отличавшихся высокой нравственностью, большой эрудицией. Одним из них был домашний педагог А.С. Пушкина граф Монфор - живописец и музыкант.

Часто упоминается имя Карла Ивановича Мая - гувернера Андрея Дашкова (младшего сына министра юстиции России Д.В. Дашкова, литератора и любителя старины). Впоследствии К. И. Май стал основателем Петербургской частной школы, которая была известна не только в России, но и в Европе.

У Михаила Юрьевича Лермонтова также был гувернер Жан Капе . Жан Капе говорил с маленьким Лермонтовым по-французски, няня - по-немецки, и маленький Лермонтов свободно разговаривал на этих языках с раннего детства.

О нем великий поэт написал: "Не могу ставить на одну доску с этими чудаками воспитателя детей, французского эмигранта, графа Монфора, человека образованного, гуманного: воспитывать и обучать французскому языку взялся сам граф Монфор. Этот француз любил рисовать, был музыкантом". И здесь же "мы с Монфором обошли всю Москву. Я знал ее вдоль и поперек: Кремль, набережная, каменный мост, памятник Минину и Пожарскому, Воспитательный дом, Петровский театр, Университет"

Усатый нянь царевича- Деревенько Андрей Еремеевич

Есть ли плюсы в том, что в детском саду у вашего

ребенка будет мужчина-воспитатель?

- Я хочу, чтобы дети ходили в детский сад с радостью… А еще не стоит забывать того, что большинство знаменитых педагогов – мужчины. Это и Ушинский, и Макаренко, и Сухомлинский и Корчак. Список можно продолжать. Словом, профессия воспитателя сродни профессии повара. Обе считаются чисто женскими, но подчас лучше себя в ней проявляет наш брат.

- С радостью. В основном мужчины, идущие в такие профессии, как учитель и воспитатель гораздо добрее, умнее и интереснее, чем многие женщины. Тетки у нас часто идут в детский сад, потому что рядом с домом, или ребенка надо туда водить, поработают нянечкой а потом вроде как -раз- и уже воспитатель. А опыта-то и призвания нет!

Есть ли плюсы в том, что в детском саду у вашего ребенка будет мужчина-воспитатель?

Они, несомненно, есть.

-Воспитатель-женщина в основном и чаще всего показывает женское поведение. Мальчики и девочки подражают именно ей. Любой конфликт усатый нянь сможет уладить без особых усилий. Даже в обычной семье дети чаще слушаются пап, а не мам.

Многие мамы скептично и даже негативно относятся к идее, считая, что «только женщина способна позаботиться о ребенке», а «нормальный мужчина в детский сад работать не пойдет».

Психолог и руководитель международного проекта «Создание устойчивой системы вовлечения отцов в жизни детей и семью» Андрей Туровец такое мнение называет ошибочным: «Давайте не будем тешить себя иллюзиями, что все женщины априори прирожденные учителя и воспитатели. Это абсолютно не так. Просто у большинства из них нет выбора. И они оказываются в этих профессиях, потому что так сложилось в обществе. Между тем, мужчины могут быть прекрасными воспитателями. Следует только правильно определить, есть ли у человека способности к педагогической деятельности».

- Мужчины более уравновешены. Они редко переходят на крик и раздражаются на озорство дошкольников. Кроме этого, мужчины обладают хорошей фантазией и судя по отзывам родителей, которые водят детей в группу с «усатым нянем», занятия с ними проходят очень весело, задорно и позитивно. Яркий пример тому конкурс «Лучший воспитатель России в 2012 году», пальма первенства на котором была отдана именно мужчине-воспитателю из Якутии Аркадию Афонскому.

Какие отличия можно выделить между женщиной-воспитателем и мужчиной воспитателем? педагог- женщина  ДОСТАТОЧНА ИМПУЛЬСИВНА, ЭМОЦИОНАЛЬНА В СВЯЗИ С ЧЕМ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЕБЕНКА И ВОСПИТЫВАЕТ В НЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТКЛИК педагоги -мужчины  БОЛЕЕ СДЕРЖАНЫ  И НАПРАВЯТ  ВЕКТОР ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ (САМЫЙ ЧАСТЫЙ ОТВЕТ), МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Для мальчиков общение с мужчиной-воспитателем особенно ценно, ведь в нашем обществе и так засилье женской опеки. Именно педагог-мужчина может стать хорошим примером для малышей, которых воспитывают одни мамы или которые растут в неблагополучной среде. Воспитатель восполнит общение с ребенком, научит мужским качествам: смелости, решительности, выносливости, твердости, рыцарскому отношению к женщинам, привьет любовь к спорту. Вариантов много…

Какие отличия можно выделить между женщиной-воспитателем и мужчиной воспитателем?

педагог- женщина ДОСТАТОЧНА ИМПУЛЬСИВНА, ЭМОЦИОНАЛЬНА В СВЯЗИ С ЧЕМ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЕБЕНКА И ВОСПИТЫВАЕТ В НЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТКЛИК

педагоги -мужчины БОЛЕЕ СДЕРЖАНЫ

И НАПРАВЯТ

ВЕКТОР ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ (САМЫЙ ЧАСТЫЙ ОТВЕТ), МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для мальчиков общение с мужчиной-воспитателем особенно ценно, ведь в нашем обществе и так засилье женской опеки. Именно педагог-мужчина может стать хорошим примером для малышей, которых воспитывают одни мамы или которые растут в неблагополучной среде.

Воспитатель восполнит общение с ребенком, научит мужским качествам: смелости, решительности, выносливости, твердости, рыцарскому отношению к женщинам, привьет любовь к спорту. Вариантов много…

Воспитатель с большой буквы  « Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке » .  Януш Корчак На фото 1980 г. — воспитатель детского сада Борис Верзуб, прототип главного героя фильма « Усатый нянь » .  Фото Владимира Родионова  Некоторые взрослые по сей день носят в себе образ любимого учителя – особенного человека, сумевшего пленить их сердце и вдохновить на выбор жизненного пути. Посчастливилось ли и вам встретить Воспитателя с большой буквы? Возможно, нескольких? Или ни одного?..

Воспитатель с большой буквы

« Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке » . Януш Корчак

На фото 1980 г. воспитатель детского сада Борис Верзуб, прототип главного героя фильма « Усатый нянь » .

Фото Владимира Родионова

Некоторые взрослые по сей день носят в себе образ любимого учителя – особенного человека, сумевшего пленить их сердце и вдохновить на выбор жизненного пути. Посчастливилось ли и вам встретить Воспитателя с большой буквы? Возможно, нескольких? Или ни одного?..

Незаменимый Петрович  Более 2,5 тысячи воспитателей детских садов и  дошкольных работников Томска отмечают свой профессиональный праздник. Принято считать, что с дошколятами занимаются исключительно женщины. Однако есть и исключения: например, в томском детском саду №72 Томска музыкальным педагогом работает мужчина, который когда-то хотел стать теплоэнергетиком. Алексей Пашков или Алексей Петрович, ну, а для самых маленьких обитателей детского сада №72 просто

Незаменимый Петрович

Более 2,5 тысячи воспитателей детских садов и 

дошкольных работников Томска отмечают

свой профессиональный праздник. Принято считать, что с дошколятами занимаются исключительно женщины. Однако есть и исключения: например, в томском детском саду №72 Томска музыкальным педагогом работает мужчина, который когда-то хотел стать теплоэнергетиком.

Алексей Пашков или Алексей Петрович, ну, а для самых маленьких обитателей детского сада №72 просто "Петлович", уже восемь лет обучает своих подопечных игре на флейте. Молодой педагог занятия с детьми работой не считает — говорит, что это его призвание. Правда, признается, что после окончания школы у него даже мысли не было, что будет работать в детском саду.

В апатитском детском саду № 68

В апатитском детском саду № 68 "Солнышко" появился свой "усатый нянь"

Так, по-доброму, родители малышей называют молодого педагога детсада Кирилла Гимона. Говорят, что устами детей гласит истина. И правда, новый воспитатель в апатитском детском саду"Солнышко" у малышей нарасхват. Для любого малыша у педагога есть минутка. Кирилл играет с ребятами, помогает им рисовать веселые картинки. Каждый день пытается разнообразить досуг своих маленьких подопечных.

Таким воспитателем похвастаться может не каждый заполярный детский сад . Представители сильного пола среди педагогов в дошкольных образовательных учреждениях - редкость. Кириллу 26 лет. За плечами - опыт работы в интернате для детей с нарушениями здоровья. Своей работы молодой воспитатель не стесняется. Наоборот - гордится тем, что может передать детям лучшее из того, что знает.

Преподаватель кафедры педагогических технологий Ярославского педуниверситета, кандидат педагогических наук Борис Сергеевич Гречин поменял учёную стезю на карьеру заведующего детсадом – Хочется лучше выглядеть, держаться всегда в форме, есть желание и настроение идти на работу, есть заинтересованность, – поделились воспитатели. Так что есть над чем поразмыслить и органам образования, чтобы поддержать почин ярославских мужчин по внедрению в систему дошкольного воспитания. От этого выиграют все: и педагоги, и дети, и их родители! Борис Гречин возглавил дошкольное учреждение № 30 под названием «Радость». «За мои 33 года работы в детских учреждениях я впервые столкнулась с тем, что детский сад возглавил мужчина, – рассказывает старший воспитатель детского сада Наталья Григорьевна Губилова. – Первое время, конечно, это казалось необычным, но постепенно мы привыкли к новому руководителю, и теперь сотрудники соседних детских садов нам даже немного завидуют».

Преподаватель кафедры педагогических технологий

Ярославского педуниверситета, кандидат педагогических наук Борис Сергеевич Гречин поменял учёную стезю на карьеру заведующего детсадом

Хочется лучше выглядеть, держаться всегда в форме, есть желание и настроение идти на работу, есть заинтересованность, – поделились воспитатели. Так что есть над чем поразмыслить и органам образования, чтобы поддержать почин ярославских мужчин по внедрению в систему дошкольного воспитания. От этого выиграют все: и педагоги, и дети, и их родители!

Борис Гречин возглавил дошкольное учреждение № 30 под названием «Радость». «За мои 33 года работы в детских учреждениях я впервые столкнулась с тем, что детский сад возглавил мужчина, – рассказывает старший воспитатель детского сада Наталья Григорьевна Губилова. – Первое время, конечно, это казалось необычным, но постепенно мы привыкли к новому руководителю, и теперь сотрудники соседних детских садов нам даже немного завидуют».

Михаил Бехтер пришел в сад после окончания елецкого университета дипломированным психологом.  

- Вы знаете, как бы это не звучало высокопарно, но Миша, - это наш «лучик света», - рассказывает Раиса Дмитриевна. - Когда он начал работать, как-то сразу наметилось оживление. Он возился с малышами, особенно часто работал с ясельниками. Но когда раскрылись его таланты психолога, к Михаилу потянулись и родители. Он постоянно давал им консультации по воспитанию малышей. Помогал решить психологические проблемы. Его стали называть «Наш Макаренко». Но этим его талант не ограничивался. Михаил оказался всесторонне развитым человеком. Не пропускал ни одного утренника. Пел, танцевал, дурачился вместе с ребятишками. А уж они в нем души не чаяли. 

В липецком детсаду №29 история с «усатым нянем» практически повторила сюжет одноименного фильма. Правда, воспитатель-психолог Михаил Бехтер пришел работать в садик по велению души в отличие от героя актера Сергея Проханова. Летом прошлого года, Михаила Бехтера, которому к тому моменту исполнилось 24 года, призвали в армию. На службу его провожали всем детсадом, и малыши, и сотрудники, и родители. Вот уже полгода сотрудники детского сада, родители, переписываются с Михаилом, и ждут, когда он вернется.  (аудио запись)

Единственный мужчина-воспитатель более 20 лет занимается воспитанием дошколят.  22 года назад выпускник технического училища решил сменить свою профессию и пришел в детский садик на вакансию воспитателя. Внимательно посмотрев на кандидата, ему ответили: «Нет!». Но Владимир Подольский не сдался. И устроился работать дворником, а подрабатывать няней в самой младшей группе. Потом мужчина поступил в педучилище, дальше в пединститут и стал дипломированным педагогом. – У меня всегда получалось общаться с детьми, хотел что-то организовать, стать для них какой-то частичкой. За свою педагогическую карьеру Владимир Борисович успел поработать и в школе учителем физкультуры, но детский сад все равно затянул обратно. Другие воспитатели в детском саду до единого – женщины. Но дети в один голос говорят, что воспитатель-мужчина им нравится больше, он всегда веселый и добрый, никогда не обижается на их шутки .

Единственный мужчина-воспитатель более 20 лет занимается воспитанием дошколят.

22 года назад выпускник технического училища решил сменить свою профессию и пришел в детский садик на вакансию воспитателя. Внимательно посмотрев на кандидата, ему ответили: «Нет!». Но Владимир Подольский не сдался. И устроился работать дворником, а подрабатывать няней в самой младшей группе. Потом мужчина поступил в педучилище, дальше в пединститут и стал дипломированным педагогом.

У меня всегда получалось общаться с детьми, хотел что-то организовать, стать для них какой-то частичкой.

За свою педагогическую карьеру Владимир Борисович успел поработать и в школе учителем физкультуры, но детский сад все равно затянул обратно. Другие воспитатели в детском саду до единого – женщины. Но дети в один голос говорят, что воспитатель-мужчина им нравится больше, он всегда веселый и добрый, никогда не обижается на их шутки .

видеофильм

видеофильм

Мужская сторона педагогики

В агентствах по подбору профессиональных кадров отмечают, что сейчас родители начинают приглашать «усатых няней» для воспитания детей.

В основном это касается семей, где растут мальчики, или семей, оставшихся без пап. При этом спрос опережает предложение и мужчин, имеющих представление о методиках раннего развития и прошедших спецподготовку в высшем учебном заведении, явно не хватает.

Многие семьи, где есть один или два сына в возрасте от 5 лет и старше, хотят видеть рядом со своими мальчиками гувернера - мужчину. Возможно, в этом есть зерно здравого смысла.

Лиза, 37 лет, Москва: В гувернере не вижу ничего плохого. Мужчины должны быть и в системе как школьного, так и дошкольного воспитания. Они не хуже нас - женщин - умеют и носы вытирать, и с детьми играть. Есть талантливые педагоги. А совдеповская мораль активно всем внушила, что это не мужское занятие. Детей надо отдавать не к мужчинам или женщинам, а

  • к профессионалам, вне зависимости от пола.

В последние годы наметилась приятная тенденция: семьи с разным достатком, стремясь обеспечить индивидуальный подход к развитию своих детей, приглашают для них гувернеров. Оговоримся сразу, что это не няня вашим детям. Это воспитатель и педагог. В агентствах по подбору домашнего персонала нам сообщили – гувернеры (т.е. няни мужского пола) нынче большая редкость и их сразу «разбирают».

У современного гувернера три основные функции:

обучающая, воспитательная и коммуникативная.

Наиболее сложная и интересная функция гувернера - воспитательная. Хорошие манеры, правильная речь, уровень общей культуры ребенка - вот основное поле деятельности гувернера. В работе гувернера взаимное уважение и сотрудничество с родителями просто необходимы для обеспечения правильного воспитательного процесса.

Найти общий язык с любым ребенком - не проблема. А вот взаимодействие с членами семьи, в которой живет воспитанник, порой является трудной задачей. Не все домочадцы понимают, что гувернер – это не работник из разряда обслуживающего персонала, это - желанный, любимый, почитаемый член семьи.

Основное требование к гувернеру при приеме на работу – высшее педагогическое образование (также возможно медицинское, языковое, психологическое, музыкальное). Важен опыт работы в семьях, рекомендации, хорошее здоровье и психологическая устойчивость, соответствующий этой работе имидж. Размер оплаты гувернера зависит от очень многих факторов - это и уровень его образования, и возможности семьи, в которую он попал, и даже его личные амбиции. В среднем же, по сведениям агентств по подбору персонала, гувернантка получает от 3 до 8 долларов в час. Каких-то общих критериев нет, все очень индивидуально. Одно можно утверждать определенно: гувернеры сегодня - востребованная профессия и в дальнейшем спрос на них будет расти.

Таким образом, современный детский сад (школа), как безраздельная вотчина женского персонала и преобладания женского взгляда на воспитание и образование практически не оставляет свободы для самовыражения будущих мужчин, как того требует их природа. Отсутствие мужчин-педагогов приводит в свою очередь к отсутствию мужского авторитета и понимания мужской социальной роли.

Таким образом, современный детский сад (школа), как безраздельная вотчина женского персонала и преобладания женского взгляда на воспитание и образование практически не оставляет свободы для самовыражения будущих мужчин, как того требует их природа. Отсутствие мужчин-педагогов приводит в свою очередь к отсутствию мужского авторитета и понимания мужской социальной роли.

А как Вы считаете - должен ли мужчина работать в детском саду? Хотелось бы Вам работать с мужчиной – воспитателем в одной группе? Тем самым наступает самое время задуматься о том, что нужно и можно изменить в нашей системе образования, чтобы она позволяла раскрыть потенциал каждого ребенка, включая самого воинственного мальчишку.  Как вы относитесь к воспитателям-мужчинам? Хотели бы вы, чтобы вашего ребенка в детском саду воспитывал мужчина? Ждем ваших ответов.

А как Вы считаете - должен ли мужчина работать в детском саду?

Хотелось бы Вам работать с мужчиной – воспитателем в одной группе?

Тем самым наступает самое время задуматься о том, что нужно и можно изменить в нашей системе образования, чтобы она позволяла раскрыть потенциал каждого ребенка, включая самого воинственного мальчишку.

Как вы относитесь к воспитателям-мужчинам? Хотели бы вы, чтобы вашего ребенка в детском саду воспитывал мужчина? Ждем ваших ответов.

видеофильм

видеофильм

Царенко Ирина Сергеевна- «Дошкольное образование»  Нагайко Евгения Сергеевна –  « Специальное дошкольное образование » Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна- преподаватель педагогики

Царенко Ирина Сергеевна- «Дошкольное образование»

Нагайко Евгения Сергеевна –

« Специальное дошкольное образование »

Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна- преподаватель педагогики

ИСТОЧНИКИ Allan Guggenbühl (2007) Kleine Machos in der Krise. Wie Eltern und Lehrer Jungen besser verstehen. ISBN: 978-3-451-28767-1  Allan Guggenbühl (2011) Was ist mit unseren Jungs los? Hintergründe und Auswege bei Jugendgewalt. ISBN: 978-3-451-61002-8  Wolfgang Tischner (2012) Handbuch Jungen-Pädagogik. ISBN 978-3-407-83171-2 Все больше мужчин выбирают профессию воспитателя детского са…http://www.agregator.pro/vse_bolshe_muzhchin_vyibirayut_professiyu_vos…  hornews.ru « Усатый нянь » из Челябинска ria.ru Томский преподаватель музыки raionka.perm.ru работает « усатый нянь » - Профессия - гувернёр (к истории вопроса) | Социальная сеть работников… nsportal.ru›НПО и СПО›…-k-istorii-vopros -Все больше мужчин выбирают профессию ... - Первый канал www.1tv.ru/news/other/211990 -В детском саду 101 города Пензы работает настоящий ` усатый  нянь ` - Первый  канал www.1tv.ru -dw.de›детские-сады- германии … воспитателей - мужчин /a…

ИСТОЧНИКИ

Allan Guggenbühl (2007) Kleine Machos in der Krise. Wie Eltern und Lehrer Jungen besser verstehen. ISBN: 978-3-451-28767-1 Allan Guggenbühl (2011) Was ist mit unseren Jungs los? Hintergründe und Auswege bei Jugendgewalt. ISBN: 978-3-451-61002-8 Wolfgang Tischner (2012) Handbuch Jungen-Pädagogik. ISBN 978-3-407-83171-2

  • Все больше мужчин выбирают профессию воспитателя детского са…http://www.agregator.pro/vse_bolshe_muzhchin_vyibirayut_professiyu_vos…
  • hornews.ru « Усатый нянь » из Челябинска
  • ria.ru Томский преподаватель музыки
  • raionka.perm.ru работает « усатый нянь »

- Профессия - гувернёр (к истории вопроса) | Социальная сеть работников… nsportal.ru›НПО и СПО›…-k-istorii-vopros

-Все больше мужчин выбирают профессию ... - Первый канал

www.1tv.ru/news/other/211990

-В детском саду 101 города Пензы работает настоящий ` усатый нянь ` - Первый канал www.1tv.ru

-dw.de›детские-сады- германии воспитателей - мужчин /a…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современная мужская профессия: воспитатель в дошкольном образовательном учреждении

Автор: Гольская Оксана Геннадьевна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "консультация для воспитателей "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(81) "konsultatsiiadliavospitatielieigiendiernoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450993893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства