позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально – коммуникативного развития
в государственном стандарте ДО
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
усвоение норм,
становление самостоятельности,
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
целенаправленности и саморегуляции собственных действий
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
формирование основ
безопасного поведения
в быту, в природе,
в социуме
развитие игровой
деятельности с
целью освоения
различных
социальных ролей
патриотическое
воспитание
детей
трудовое
воспитание
Игра – ведущая деятельность дошкольника
В рамках реализуемых задач по социально-коммуникативному развитию
дошкольников можно использовать игры:
направленные
на снятие
конфликтности
на развитие
эмоциональной
сферы
направленные
на формирование
доброжелательного
отношения
направленные
на обучение
эффективным
способом
общения
на развитие
направленные
на сплоченность
коммуникативных
сотрудничества
способностей
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Содержательно-насыщенной
Доступной
Полифукциональной
Трансформируемой
Безопасной
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
Игры, возникающие по инициативе взрослого
Игры, возникающие по инициативе детей
Народные игры
Игры-экспериментирования
Игры с природными объектами;
Игры с игрушками;
Игры с животными.
Обучающие игры
Сюжетно-дидактические;
Подвижные;
Музыкально – дидактические;
Учебные.
Тренинговые игры
Интеллектуальные;
Сенсоматорные;
Адаптивные.
Досуговые игры
Интеллектуальные;
Театрализованные;
Празднично – карнавальные;
Компьютерные.
Сюжетные игры
Сюжетно - ролевые;
Режиссёрские;
Театрализованные.
Досуговые игры
Игрища;
Тихие игры;
Игры – забавы.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
Как игра повлияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.
Дают богатый материал для диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию друг друга. Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей.
ИГРЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Ролевые диалоги в игре-театрализации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры. В таких играх ребёнок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищами.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения.
Основные признаки успешно сформированной личности дошкольников:
- дети становятся активными участниками жизни общества;
- участвуют в жизни детского коллектива;
- с удовольствием занимаются в группах, подгруппах и парах;
- откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами;
- дают и принимают советы;
- проявляют интерес к жизни взрослых из близкого окружения.