kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально – коммуникативное развитие дошкольников через игру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна для работы в ДО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников через игру»

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ КАК ВЕДУЩУЮ ДЕТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ РФ

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ КАК ВЕДУЩУЮ ДЕТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ РФ

«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста…»  В.А.Сухомлинский

«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста…»

В.А.Сухомлинский

Вопросник: Пожалуйста, дополните фразы: 1. Социально-коммуникативное развитие дошкольника предполагает … 2. Игра – это … 3. Классификация игр включает … познание человеком социальной действительности, овладение им навыками практической индивидуальной и групповой работы игра – ведущая деятельность дошкольника. сюжетно-ролевые; театрализованные; подвижные; дидактические.

Вопросник:

Пожалуйста, дополните фразы:

1. Социально-коммуникативное развитие дошкольника предполагает …

2. Игра – это …

3. Классификация игр

включает …

познание человеком социальной действительности,

овладение им навыками практической индивидуальной и групповой работы

игра – ведущая деятельность дошкольника.

сюжетно-ролевые; театрализованные; подвижные; дидактические.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи социально – коммуникативного развития в государственном стандарте ДО формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках усвоение норм, становление самостоятельности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи социально – коммуникативного развития

в государственном стандарте ДО

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

усвоение норм,

становление самостоятельности,

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

целенаправленности и саморегуляции собственных действий

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» формирование основ безопасного поведения в быту, в природе, в социуме развитие игровой деятельности с целью освоения  различных социальных ролей патриотическое воспитание  детей трудовое воспитание

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

формирование основ

безопасного поведения

в быту, в природе,

в социуме

развитие игровой

деятельности с

целью освоения

различных

социальных ролей

патриотическое

воспитание

детей

трудовое

воспитание

Игра – ведущая деятельность дошкольника

Игра – ведущая деятельность дошкольника

В рамках реализуемых задач по социально-коммуникативному развитию дошкольников можно использовать игры: направленные на снятие конфликтности на развитие эмоциональной сферы направленные на формирование доброжелательного  отношения направленные на обучение эффективным  способом  общения на развитие направленные  на сплоченность коммуникативных сотрудничества способностей Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Содержательно-насыщенной Доступной Полифукциональной Трансформируемой Безопасной

В рамках реализуемых задач по социально-коммуникативному развитию

дошкольников можно использовать игры:

направленные

на снятие

конфликтности

на развитие

эмоциональной

сферы

направленные

на формирование

доброжелательного

отношения

направленные

на обучение

эффективным

способом

общения

на развитие

направленные

на сплоченность

коммуникативных

сотрудничества

способностей

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Содержательно-насыщенной

Доступной

Полифукциональной

Трансформируемой

Безопасной

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры, возникающие по инициативе детей Народные игры Игры-экспериментирования  Игры с природными объектами;  Игры с игрушками;  Игры с животными. Обучающие игры  Сюжетно-дидактические;  Подвижные;  Музыкально – дидактические;  Учебные. Тренинговые игры  Интеллектуальные;  Сенсоматорные;  Адаптивные. Досуговые игры  Интеллектуальные; Театрализованные;  Празднично – карнавальные;  Компьютерные.  Сюжетные игры   Сюжетно - ролевые;  Режиссёрские;  Театрализованные.  Досуговые игры

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Игры, возникающие по инициативе взрослого

Игры, возникающие по инициативе детей

Народные игры

Игры-экспериментирования

  • Игры с природными объектами;
  • Игры с игрушками;
  • Игры с животными.

Обучающие игры

  • Сюжетно-дидактические;
  • Подвижные;
  • Музыкально – дидактические;
  • Учебные.

Тренинговые игры

  • Интеллектуальные;
  • Сенсоматорные;
  • Адаптивные.

Досуговые игры

  • Интеллектуальные;
  • Театрализованные;
  • Празднично – карнавальные;
  • Компьютерные.

Сюжетные игры

  • Сюжетно - ролевые;
  • Режиссёрские;
  • Театрализованные.

Досуговые игры

  • Игрища;
  • Тихие игры;
  • Игры – забавы.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС  Как игра повлияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС

Как игра повлияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Дают богатый материал для диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.

Дают богатый материал для диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию друг друга. Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию друг друга. Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей.

ИГРЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ Ролевые диалоги в игре-театрализации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры. В таких играх ребёнок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищами.

ИГРЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Ролевые диалоги в игре-театрализации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры. В таких играх ребёнок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищами.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения.

Основные признаки успешно сформированной личности дошкольников: - дети становятся активными участниками жизни общества; - участвуют в жизни детского коллектива; - с удовольствием занимаются в группах, подгруппах и парах; - откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами; - дают и принимают советы; - проявляют интерес к жизни взрослых из близкого окружения.

Основные признаки успешно сформированной личности дошкольников:

- дети становятся активными участниками жизни общества;

- участвуют в жизни детского коллектива;

- с удовольствием занимаются в группах, подгруппах и парах;

- откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами;

- дают и принимают советы;

- проявляют интерес к жизни взрослых из близкого окружения.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально – коммуникативное развитие дошкольников через игру

Автор: Светлана Евгеньевна Рыбалко

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-nod-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "290108"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454923519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Выступление на педсовете на тему: «Речевое развитие через социально-коммуникативную направленность»"
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_na_piedsovietie_na_tiemu_riechievoie_razvitiie_chieriez_sotsial_no"
    ["file_id"] => string(6) "428002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1505240955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "vospitanie_sotsialno_kommunikativnykh_otnoshenii_detei_v_protsesse_igrovoi_deiat"
    ["file_id"] => string(6) "636129"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1693376017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства