kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен собственный опыт педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей»»

«Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей» Автор: старший воспитатль Совина Юлия Викторовна Ярославль 2019

«Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей»

Автор: старший воспитатль

Совина Юлия Викторовна

Ярославль 2019

Цель проекта: способствовать воспитанию ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью родителей. Главной задачей проекта является гармонизация внутреннего мира ребенка. Задачи проекта: •  развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку; •  формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого; •  развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; •  снижение уровня тревожности и агрессивности; •  развитие умения преодолевать страхи; •  формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
  • Цель проекта: способствовать воспитанию ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью родителей.
  • Главной задачей проекта является гармонизация внутреннего мира ребенка.
  • Задачи проекта:
  • • развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;
  • • формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого;
  • • развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
  • • снижение уровня тревожности и агрессивности;
  • • развитие умения преодолевать страхи;
  • • формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
Вид проекта: творческий, развивающий Продолжительность: долгосрочный Этапы реализации проекта: I этап – (подготовительный) – выявление проблемы, формирование цели, задач, подбор методической литературы, разработка проекта; II этап – (основной) – выполнение проекта, практическая деятельность; III этап – (заключительный) – итоговая диагностика, презентация проекта
  • Вид проекта: творческий, развивающий
  • Продолжительность: долгосрочный
  • Этапы реализации проекта:
  • I этап – (подготовительный) – выявление проблемы, формирование цели, задач, подбор методической литературы, разработка проекта;
  • II этап – (основной) – выполнение проекта, практическая деятельность;
  • III этап – (заключительный) – итоговая диагностика, презентация проекта
Этапы работы по методу сказкотерапии

Этапы работы по методу сказкотерапии

  • 1. Знакомство
  • 2. Ритуал вхождения в сказку
  • 3. Рассказывание сказки
  • 4. Сказочная задача
  • 5. Обобщение приобретенного опыта
  • 6. Ритуал выхода из сказки
  • 7. Рефлексия
Сказкотерапия на практике

Сказкотерапия на практике

  • 1. калькирование – переписывание старой сказки на новый лад в совершенно ином жанре. Например, переделать сказку К. Чуковского «Мойдодыр» в детективную историю;
  • 2. сказка «наизнанку» – придание сказочным героям противоположных черт характера. Например, девочка Элли превращается в трусишку, а «трусливый» лев ничего не боится;
  • 3. инсценирование сказки – драматизация;
  • 4. иллюстрирование сказки – рисование и изготовление поделок.
Основные приемы работы со сказкой

Основные приемы работы со сказкой

  • • Анализ сказок
  • • Рассказывание сказок
  • • Переписывание сказок
  • • Постановка сказок с помощью кукол
  • • Сочинение сказок
Алгоритм создания сказки

Алгоритм создания сказки

  • В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.
  • Потом описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
  • Далее поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписать герою все переживания ребенка.
  • Поиск героем сказки выхода из создавшегося положения.
  • Осознание героем сказки своего неправильного поведения и становление на путь изменений.
Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

  • Жили-были…
  • Начало сказки, встреча с ее героями.
  • И вдруг однажды…
  • Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
  • Из-за этого…
  • Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
  • Кульминация.
  • Герои сказки справляются с трудностями.
  • Развязка.
  • Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.
  • Мораль сказки…
  • Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.
Дидактическая сказка

Дидактическая сказка

  • Сказка – это особый мир, в котором мы знакомимся с законами жизни. Сильная сторона всех сказок в том, что в них добро всегда одерживает победу над злом и несправедливостью.
Функции дидактических сказок в процессе обучения различны:

Функции дидактических сказок в процессе обучения различны:

  • 1)мотивационная – повышение уровня мотивации в изучении учебного предмета;
  • 2) организационная – привлечение внимания к изучаемым объектам, повышение интереса к учебному материалу;
  • 3) содержательная – углубление понимания отдельных свойств изучаемого объекта, поиск и сообщение дополнительных сведений о нем;
  • 4) контрольная – корректное выявление имеющихся недочетов в усвоении материала, степени и глубины его осознанного усвоения.
Требования к дидактическим сказкам

Требования к дидактическим сказкам

  • 1. содержание отобрано в соответствии с программой образования детей данного возраста;
  • 2. задания направлены на актуализацию знаний,
  • 3. формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • 4. сказка должна сохранять все свои внешние и внутренние атрибуты;
  • 5. возможность практически выполнить задание;
  • 6. сюжет должен быть наглядно проиллюстрирован;
  • 7. включение игровых и занимательных заданий;
  • 8. решение обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Алгоритм дидактической сказки •  Введение в сказочную страну •  Разрушение благополучия •  Обращение к ребенку

Алгоритм дидактической сказки

• Введение в сказочную страну

• Разрушение благополучия

• Обращение к ребенку

Сказкотерапия в нашей группе «Наш театр»

Сказкотерапия в нашей группе

«Наш театр»

Занятия с пальчиковым театром

Занятия с пальчиковым театром

Показ сказки «Репка»

Показ сказки «Репка»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей»

Автор: Совина Юлия Викторовна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства