kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен собственный опыт педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей»»

«Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей» Автор: старший воспитатль Совина Юлия Викторовна Ярославль 2019

«Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей»

Автор: старший воспитатль

Совина Юлия Викторовна

Ярославль 2019

Цель проекта: способствовать воспитанию ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью родителей. Главной задачей проекта является гармонизация внутреннего мира ребенка. Задачи проекта: •  развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку; •  формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого; •  развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; •  снижение уровня тревожности и агрессивности; •  развитие умения преодолевать страхи; •  формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
  • Цель проекта: способствовать воспитанию ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью родителей.
  • Главной задачей проекта является гармонизация внутреннего мира ребенка.
  • Задачи проекта:
  • • развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;
  • • формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого;
  • • развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
  • • снижение уровня тревожности и агрессивности;
  • • развитие умения преодолевать страхи;
  • • формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
Вид проекта: творческий, развивающий Продолжительность: долгосрочный Этапы реализации проекта: I этап – (подготовительный) – выявление проблемы, формирование цели, задач, подбор методической литературы, разработка проекта; II этап – (основной) – выполнение проекта, практическая деятельность; III этап – (заключительный) – итоговая диагностика, презентация проекта
  • Вид проекта: творческий, развивающий
  • Продолжительность: долгосрочный
  • Этапы реализации проекта:
  • I этап – (подготовительный) – выявление проблемы, формирование цели, задач, подбор методической литературы, разработка проекта;
  • II этап – (основной) – выполнение проекта, практическая деятельность;
  • III этап – (заключительный) – итоговая диагностика, презентация проекта
Этапы работы по методу сказкотерапии

Этапы работы по методу сказкотерапии

  • 1. Знакомство
  • 2. Ритуал вхождения в сказку
  • 3. Рассказывание сказки
  • 4. Сказочная задача
  • 5. Обобщение приобретенного опыта
  • 6. Ритуал выхода из сказки
  • 7. Рефлексия
Сказкотерапия на практике

Сказкотерапия на практике

  • 1. калькирование – переписывание старой сказки на новый лад в совершенно ином жанре. Например, переделать сказку К. Чуковского «Мойдодыр» в детективную историю;
  • 2. сказка «наизнанку» – придание сказочным героям противоположных черт характера. Например, девочка Элли превращается в трусишку, а «трусливый» лев ничего не боится;
  • 3. инсценирование сказки – драматизация;
  • 4. иллюстрирование сказки – рисование и изготовление поделок.
Основные приемы работы со сказкой

Основные приемы работы со сказкой

  • • Анализ сказок
  • • Рассказывание сказок
  • • Переписывание сказок
  • • Постановка сказок с помощью кукол
  • • Сочинение сказок
Алгоритм создания сказки

Алгоритм создания сказки

  • В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.
  • Потом описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
  • Далее поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписать герою все переживания ребенка.
  • Поиск героем сказки выхода из создавшегося положения.
  • Осознание героем сказки своего неправильного поведения и становление на путь изменений.
Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

  • Жили-были…
  • Начало сказки, встреча с ее героями.
  • И вдруг однажды…
  • Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
  • Из-за этого…
  • Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
  • Кульминация.
  • Герои сказки справляются с трудностями.
  • Развязка.
  • Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.
  • Мораль сказки…
  • Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.
Дидактическая сказка

Дидактическая сказка

  • Сказка – это особый мир, в котором мы знакомимся с законами жизни. Сильная сторона всех сказок в том, что в них добро всегда одерживает победу над злом и несправедливостью.
Функции дидактических сказок в процессе обучения различны:

Функции дидактических сказок в процессе обучения различны:

  • 1)мотивационная – повышение уровня мотивации в изучении учебного предмета;
  • 2) организационная – привлечение внимания к изучаемым объектам, повышение интереса к учебному материалу;
  • 3) содержательная – углубление понимания отдельных свойств изучаемого объекта, поиск и сообщение дополнительных сведений о нем;
  • 4) контрольная – корректное выявление имеющихся недочетов в усвоении материала, степени и глубины его осознанного усвоения.
Требования к дидактическим сказкам

Требования к дидактическим сказкам

  • 1. содержание отобрано в соответствии с программой образования детей данного возраста;
  • 2. задания направлены на актуализацию знаний,
  • 3. формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • 4. сказка должна сохранять все свои внешние и внутренние атрибуты;
  • 5. возможность практически выполнить задание;
  • 6. сюжет должен быть наглядно проиллюстрирован;
  • 7. включение игровых и занимательных заданий;
  • 8. решение обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Алгоритм дидактической сказки •  Введение в сказочную страну •  Разрушение благополучия •  Обращение к ребенку

Алгоритм дидактической сказки

• Введение в сказочную страну

• Разрушение благополучия

• Обращение к ребенку

Сказкотерапия в нашей группе «Наш театр»

Сказкотерапия в нашей группе

«Наш театр»

Занятия с пальчиковым театром

Занятия с пальчиковым театром

Показ сказки «Репка»

Показ сказки «Репка»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей»

Автор: Совина Юлия Викторовна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1980 руб.
3040 руб.
2040 руб.
3140 руб.
1830 руб.
2820 руб.
1900 руб.
2930 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства