«Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения»
«Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения»
Одна из задач дошкольного воспитания - сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, "настроены" на познавание явлений действительности, предметов, их внешних свойств
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения»»
«Сенсорное воспитание дошкольников
с нарушением зрения»
Сенсорное воспитание - это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей детей
с нормальным и нарушенным зрением.
Основными задачами являются:
- формирование у дошкольников системы обследовательских перцептивных действий (рассматривание, ощупывание);
- формирование системы сенсорных эталонов, то есть обобщенных представлений о свойствах, качествах, отношениях, предметах;
- формирование умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и сенсорных эталонов в практической деятельности;
- сенсорное воспитание осуществляется во время содержательной деятельности и в процессе обучения;
- исправление недостатков моторики, развитие ручной умелости, зрительно-двигательной координации, способов и приемов двигательных действий, включенных в восприятие предметов и явлений действительности;
- развитие поисковых способов ориентировки;
- формирование правильной ориентировки в окружающем предметном мире, благодаря тому, что он приобретает умение учитывать свойства предметов в практических ситуациях.
Осязательное и кинестетическое восприятие является наиболее информативной сенсорной функцией для с низкой остротой зрения.
Оно дает им информацию о форме, величине, объеме, а также обеспечивает развитие представлений о других свойствах предметов: весе, фактуре, температуре .
Основные виды дидактических игр и упражнений для развитиязрительного восприятия :
игры, формирующие умения различать:
- форму
- цвет
- величину
- пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов
Дидактические игры и упражнения для развития слухового восприятия :
«Тихо - громко», «Кто позвал», «Угадай, на чем играю» ,«Иди на звук», «Где звучит?» (близко - далеко), «Что шумит?»
Игры и упражнения на развитие тактильно - кинестетического восприятия :
- «Назови все признаки предмета на ощупь (холодный, шершавый, круглый, резиновый и т. д.)
-«Из чего сделано»
-«Найди, узнай и назови» (фигурки, игрушки в космическом песке, манной крупе). - «Чудесный мешочек» - «Узнай плоскую и объемную фигуру».
Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия.
Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире.