kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач дошкольного воспитания - сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, "настроены" на познавание явлений действительности, предметов, их внешних свойств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения»»

«Сенсорное воспитание дошкольников  с нарушением зрения»

«Сенсорное воспитание дошкольников

с нарушением зрения»

Сенсорное воспитание - это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Сенсорное воспитание - это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей детей с нормальным и нарушенным зрением.

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей детей

с нормальным и нарушенным зрением.

Основными задачами являются:   -   формирование у дошкольников системы обследовательских перцептивных действий (рассматривание, ощупывание); -   формирование системы сенсорных эталонов, то есть обобщенных представлений о свойствах, качествах, отношениях, предметах; -   формирование умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и сенсорных эталонов в практической деятельности; -   сенсорное воспитание осуществляется во время содержательной деятельности и в процессе обучения; -   исправление недостатков моторики, развитие ручной умелости, зрительно-двигательной координации, способов и приемов двигательных действий, включенных в восприятие предметов и явлений действительности; -   развитие поисковых способов ориентировки; -   формирование правильной ориентировки в окружающем предметном мире, благодаря тому, что он приобретает умение учитывать свойства предметов в практических ситуациях.

Основными задачами являются:

-   формирование у дошкольников системы обследовательских перцептивных действий (рассматривание, ощупывание);

-   формирование системы сенсорных эталонов, то есть обобщенных представлений о свойствах, качествах, отношениях, предметах;

-   формирование умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и сенсорных эталонов в практической деятельности;

-   сенсорное воспитание осуществляется во время содержательной деятельности и в процессе обучения;

-   исправление недостатков моторики, развитие ручной умелости, зрительно-двигательной координации, способов и приемов двигательных действий, включенных в восприятие предметов и явлений действительности;

-   развитие поисковых способов ориентировки;

-   формирование правильной ориентировки в окружающем предметном мире, благодаря тому, что он приобретает умение учитывать свойства предметов в практических ситуациях.

Осязательное и кинестетическое восприятие является наиболее информативной сенсорной функцией для с низкой остротой зрения. Оно дает им информацию о форме, величине, объеме, а также обеспечивает развитие представлений о других свойствах предметов: весе, фактуре, температуре .

Осязательное и кинестетическое восприятие является наиболее информативной сенсорной функцией для с низкой остротой зрения.

Оно дает им информацию о форме, величине, объеме, а также обеспечивает развитие представлений о других свойствах предметов: весе, фактуре, температуре .

Основные виды дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия : игры, формирующие умения различать: - форму - цвет - величину - пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов

Основные виды дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия :

игры, формирующие умения различать:

- форму

- цвет

- величину

- пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов

Дидактические игры и упражнения для развития  слухового восприятия : «Тихо - громко», «Кто позвал», «Угадай, на чем играю» ,«Иди на звук», «Где звучит?» (близко - далеко), «Что шумит?»

Дидактические игры и упражнения для развития слухового восприятия :

«Тихо - громко», «Кто позвал», «Угадай, на чем играю» ,«Иди на звук», «Где звучит?» (близко - далеко), «Что шумит?»

Игры и упражнения на развитие  тактильно - кинестетического восприятия : - «Назови все признаки предмета на ощупь (холодный, шершавый, круглый, резиновый и т. д.) -«Из чего сделано» -«Найди, узнай и назови» (фигурки, игрушки в космическом песке, манной крупе). - «Чудесный мешочек» - «Узнай плоскую и объемную фигуру». 

Игры и упражнения на развитие тактильно - кинестетического восприятия :

- «Назови все признаки предмета на ощупь (холодный, шершавый, круглый, резиновый и т. д.)

-«Из чего сделано»

-«Найди, узнай и назови» (фигурки, игрушки в космическом песке, манной крупе). - «Чудесный мешочек» - «Узнай плоскую и объемную фигуру». 

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире.

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия.

Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения»

Автор: Кузуб Елена Анатольевна

Дата: 27.03.2023

Номер свидетельства: 628504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "КОНСУЛЬТАЦИЯ «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»."
    ["seo_title"] => string(75) "konsul_tatsiia_siensornoie_vospitaniie_dietiei_s_riechievymi_narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "342569"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473185563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Организация игрового пространства для детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(52) "organizatsiia_igrovogo_prostranstva_dlia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536375"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579420128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Организация игрового пространства детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "organizatsiia_igrovogo_prostranstva_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "563337"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605355011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства