Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры
Подготовила воспитатель:
Суворова Н.М.
Цель : изучение учебно и научно-методической литературы, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства; накопление разнообразного сенсорного опыта у детей через дидактическую игру.
Условия : изучение литературы, создание условий для накопления сенсорного опыта у детей через игру.
Сенсорика происходит от латинского слова « sensus », что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия окружающей действительности, через свои ощущения и личное восприятие.
Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер.
Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.
Эталоны сенсорного развития,
по которым формируется личное познание мира.
девять основных цветов спектра;
пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);
три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;
музыкальные ноты, звуки родного языка;
четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);
два температурных определения (тепло, холодно);
пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).
В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.
Для возраста 1,5-2 года:
понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).
Для возраста 2-4 года:
понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу;
ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах);
умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера;
способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики);
умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т.д.), и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг);
умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.
Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в познании мира. Благодаря дидактической игре осуществляется контроль уровня сенсорного развития у детей.
Существует целый ряд игрушек и игр для сенсорного воспитания:
Мягкие игрушки.
Пирамидки, сортеры, матрешки, вкладыши, деревянные и мягкие кубики и т.д.
Мозаика, деревянные, металлические и пластмассовые конструкторы.
Настольные - дидактические игры с рисунками.
Материалы для тактильных ощущений (фольга, песок, вода, крупы, орехи и т.д.)
Музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки и т.д.)
Создание развивающей среды
Дидактические игры своими руками
Мы играем и занимаемся
При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий.
Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.