kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры - основа сенсорного развития детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры Подготовила воспитатель: Суворова Н.М.

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры

Подготовила воспитатель:

Суворова Н.М.

Цель : изучение учебно и научно-методической литературы, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства; накопление разнообразного сенсорного опыта у детей через дидактическую игру. Условия : изучение литературы, создание условий для накопления сенсорного опыта у детей через игру.

Цель : изучение учебно и научно-методической литературы, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства; накопление разнообразного сенсорного опыта у детей через дидактическую игру.

Условия : изучение литературы, создание условий для накопления сенсорного опыта у детей через игру.

Сенсорика происходит от латинского слова « sensus », что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия окружающей действительности, через свои ощущения и личное восприятие.  Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер.  Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.

Сенсорика происходит от латинского слова « sensus », что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия окружающей действительности, через свои ощущения и личное восприятие.

Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер.

Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.

Эталоны сенсорного развития,  по которым формируется личное познание мира.

Эталоны сенсорного развития,

по которым формируется личное познание мира.

  • девять основных цветов спектра;
  • пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);
  • три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;
  • музыкальные ноты, звуки родного языка;
  • четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);
  • два температурных определения (тепло, холодно);
  • пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).
В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.  Для возраста 1,5-2 года: понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу; ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку; умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера; способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими; иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал). Для возраста 2-4 года:

В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.

Для возраста 1,5-2 года:

  • понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
  • ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
  • умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
  • способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
  • иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).

Для возраста 2-4 года:

  • понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу;
  • ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах);
  • умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера;
  • способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики);
  • умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т.д.), и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг);
  • умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.
Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в познании мира. Благодаря дидактической игре осуществляется контроль уровня сенсорного развития у детей. Существует целый ряд игрушек и игр для сенсорного воспитания:

Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в познании мира. Благодаря дидактической игре осуществляется контроль уровня сенсорного развития у детей.

Существует целый ряд игрушек и игр для сенсорного воспитания:

  • Мягкие игрушки.
  • Пирамидки, сортеры, матрешки, вкладыши, деревянные и мягкие кубики и т.д.
  • Мозаика, деревянные, металлические и пластмассовые конструкторы.
  • Настольные - дидактические игры с рисунками.
  • Материалы для тактильных ощущений (фольга, песок, вода, крупы, орехи и т.д.)
  • Музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки и т.д.)
Создание развивающей среды

Создание развивающей среды

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками

Мы играем и занимаемся

Мы играем и занимаемся

При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка   формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий. Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.

При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка   формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий.

Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры

Автор: Суворова Наталья Михайловна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "сенсорное развитие детей"
    ["seo_title"] => string(29) "siensornoie_razvitiie_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "371323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482154375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_sensornoe_vospitanie_detei_2_3_let_cherez_didaktich"
    ["file_id"] => string(6) "581581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621932808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_sensornykh_sposobnostei_u_detei_rannego_vo"
    ["file_id"] => string(6) "488457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543666487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Консультация для родителей на тему: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_sensornoe_vospitanie_detei_2_3_let_cherez_d"
    ["file_id"] => string(6) "599800"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644303545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства