kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар "Организация прогулки в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулка - обязательный  элемент режима дня. В каждом режимном моменте (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.  Для каждого структурного элемента прогулки подобраны направления деятельности, задачи, формы, методы и приёмы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Организация прогулки в детском саду"»

Организация прогулки в детском саду  Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.  На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Организация

прогулки в детском саду

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка  - обязательный элемент режима дня!!! Структурные компоненты прогулки Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки Прогулка - обязательный элемент режима дня!! В каждом режимном моменте (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. 2

Прогулка - обязательный элемент режима дня!!!

Структурные компоненты прогулки

Подготовка

к прогулке

Прогулка

Возвращение

с прогулки

Прогулка - обязательный элемент режима дня!!

В каждом режимном моменте (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

2

№ п/п

Структурные компоненты

режимного момента

1.

Подготовка к прогулке

Направления деятельности

Задачи

Развитие самостоятельности в выполнении правил сбора на прогулку

Формы,

методы, приемы

 

Формировать представления о правилах сбора на прогулку, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами:

- наводить порядок в группе и развивающих центрах (убирать игрушки и пособия, аккуратно и красиво ставить стулья к столам)

- посещать туалетную комнату, мыть руки после туалета

- одеваться по погоде, в определенной последовательности, аккуратно, в общем ритме, не мешая соседям

- при необходимости обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам;

- по окончании одевания аккуратно закрывать дверцу шкафчика, ожидать других детей;

- участвовать в подготовке и выносе материала, необходимого для прогулки;

- спокойно выходить на прогулку, придерживать дверь при закрывании, заботиться о безопасности сверстников

Ситуативный разговор,

поддержка,

похвала,

положительная оценка,

поощрение.

Для каждого структурного элемента прогулки подобраны направления деятельности, задачи, формы, методы и приёмы.

п/п

Структурные компоненты

режимного момента

2.

Прогулка

Направления деятельности

Задачи

Формирование представлений о природе и окружающей действительности. Развитие всех видов деятельности:

познавательно-исследовательской, двигательной, игровой, коммуникативной,

трудовой, продуктивной, природоохранной.

Формы,

методы, приемы

 

Формировать временные представления (время суток, времена года), представления о сезонных изменениях в природе, красоте окружающей действительности;

о здоровом образе жизни, правилах безопасности жизнедеятельности, сезонных развлечениях и видах спорта, о влиянии прогулки и активного отдыха на здоровье людей.

Развивать умения устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости природных явлений и жизнедеятельности людей.

Воспитывать бережное отношение к природному и рукотворному миру, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей действительности.

Развивать желания принимать участие в природоохранной и трудовой деятельности взрослых, помогать им.

Обогащать двигательный и игровой опыт детей.

игровая деятельность;

познавательная беседа;

экскурсия, целевая прогулка;

создание речевой ситуации общения;

свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий; поощрение речевой активности детей; обсуждения

- привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире;

- беседы социально-нравственного содержания,

- специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций;

- ситуативный разговор.

№ п/п Структурные компоненты режимного момента 3. Возвращение с прогулки Направления деятельности Задачи Развитие самостоятельности в выполнении правил возвращения в группу детского сада.     Формы,  методы, приемы    Формировать представления о правилах возвращения с прогулки, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: реагировать на предупреждение о завершении прогулки: завершать игры, убирать на место инвентарь, складывать выносной материал, приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь сверстнику, собираться в условленном месте.  Развивать умения спокойно заходить в помещение, придерживать дверь, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, по необходимости располагать обувь и одежду для сушки, обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам.  Формировать привычку посещать туалетную комнату, мыть руки, лицо, приводить свой внешний вид в порядок.  Формировать правила поведения в туалетной комнате. Напоминание, положительная оценка, поощрение.

п/п

Структурные компоненты

режимного момента

3.

Возвращение с прогулки

Направления деятельности

Задачи

Развитие самостоятельности в выполнении правил возвращения в группу детского сада.

 

 

Формы,

методы, приемы

 

Формировать представления о правилах возвращения с прогулки, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: реагировать на предупреждение о завершении прогулки: завершать игры, убирать на место инвентарь, складывать выносной материал, приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь сверстнику, собираться в условленном месте.

Развивать умения спокойно заходить в помещение, придерживать дверь, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, по необходимости располагать обувь и одежду для сушки, обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам.

Формировать привычку посещать туалетную комнату, мыть руки, лицо, приводить свой внешний вид в порядок.

Формировать правила поведения в туалетной комнате.

Напоминание,

положительная оценка,

поощрение.

Порядок одевания детей

  • Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе.
  • Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе.
  • Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
  • Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.
  • Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.
  • В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.
  • Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.

В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

Требования к одежде детей

  • В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей.
  • При колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки.
  • При температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды.
  • При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.
  • В летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.
  • В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию , соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями .

В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;

• при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

• при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды.

• При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.

• в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Порядок хранения одежды в шкафчике

Порядок хранения одежды в шкафчике

  • На верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.
  • На верхней полке кладется шарф, шапка.
  • Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок.
  • Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды.
  • Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.

Воспитательно - образовательные задачи Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи: -Оздоровление детей. -Физическое развитие. -Развитие самостоятельности. -Расширение кругозора. -Ознакомление с окружающим миром. -Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

Воспитательно - образовательные задачи

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:

-Оздоровление детей.

-Физическое развитие.

-Развитие самостоятельности.

-Расширение кругозора.

-Ознакомление с окружающим миром.

-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

На прогулке педагог способствует развитию у детей:   Элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира Географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями) и экологической культуры Эмоционально положительного отношения к живой и не живой природе Во время прогулки педагог способствует развитию у детей: -элементарных естественно - научных представлений о физических свойствах окружающего мира; -формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями); -формированию экологической культуры; -эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

На прогулке педагог способствует развитию у детей:

  • Элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира
  • Географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями) и экологической культуры
  • Эмоционально положительного отношения к живой и не живой природе

Во время прогулки педагог способствует развитию у детей:

-элементарных естественно - научных представлений о физических свойствах окружающего мира;

-формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями);

-формированию экологической культуры;

-эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

Пребывание детей на воздухе способствует: Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Пребывание детей на свежем воздухе способствует: - укреплению здоровья; -закаливанию организма; -развитию двигательной деятельности; -развитию познавательной деятельности.

Пребывание детей на воздухе способствует:

Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Пребывание детей на свежем воздухе способствует:

- укреплению здоровья;

-закаливанию организма;

-развитию двигательной деятельности;

-развитию познавательной деятельности.

Рекомендуемая t С для прогулки

Рекомендуемая t С для прогулки

  • Для детей ясельной группы до -12С Для детей средней группы до -15С с ветром Для детей старшей группы до-20С Для детей младшей группы до -12С с ветром Для детей подготовительной группы до -20 с ветром
  • Для детей ясельной группы до -12С
  • Для детей средней группы до -15С с ветром
  • Для детей старшей группы до-20С
  • Для детей младшей группы до -12С с ветром
  • Для детей подготовительной группы до -20 с ветром
Разновидности прогулок Прогулки делятся на несколько видов: Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). Комбинированная: целевая прогулка и свободная деятельность. Прогулка – экскурсия - поход. Спортивные эстафеты.

Разновидности прогулок

Прогулки делятся на несколько видов:

Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная:

целевая прогулка и свободная деятельность.

Прогулка – экскурсия - поход.

Спортивные эстафеты.

Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём станут для детей прогулки – походы, экскурсии, целевые прогулки . Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения. Целевые прогулки и экскурсии так же организуются к перекрёстку, светофору, к пешеходному переходу, к знакам ДД, к достопримечательностям города, в библиотеку, на почту и др. Каждой прогулке-походу, целевой прогулке и экскурсии предшествует предварительная работа с дошкольниками. Так, воспитатель не только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизирует знание правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки-похода пересекает автомобильные дороги.

Перед проведением прогулки-похода, экскурсии, целевой прогулки дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности, с тем, чтобы вызвать у них интерес. Дети должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят. При подготовке прогулки-похода, экскурсии, целевой прогулки нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны одеваться с учетом погоды и сезона.

На целевых прогулках внимание детей обращают на красоту окружающей природы. Дети с наслаждением ощущают разнообразие запахов, форм, цвета листьев и цветков растений. Обязательно знакомим детей с ядовитыми растениями, грибами, ягодами и др. На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями. На прогулках воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представление о которых складывается длительное время.

Один из видов занятий по ознакомлению детей с природой – экскурсия . Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явление природы, сезонные изменения, увидеть, как человек преобразует природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит людям. Экскурсии делятся на природоведческие и сельскохозяйственны е. Природоведческая включает вводную беседу, коллективное наблюдение индивидуальные самостоятельные детские исследования и сбор природного материала, игры детей с собранным во время отдыха материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы. Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение . Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследова тельские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.
  • Один из видов занятий по ознакомлению детей с природой – экскурсия . Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явление природы, сезонные изменения, увидеть, как человек преобразует природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит людям.
  • Экскурсии делятся на природоведческие и сельскохозяйственны е. Природоведческая включает вводную беседу, коллективное наблюдение индивидуальные самостоятельные детские исследования и сбор природного материала, игры детей с собранным во время отдыха материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы.
  • Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение . Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследова тельские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.
  • Полезно в процессе наблюдения использовать детскую художественную литературу. По окончанию основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем чтобы сосредоточить внимание ребят только на определённых растениях или животных, кроме того, решать задачи бережного отношения к природе.
  • Во время отдыха собранный материал сортируют, раскладывают, используют для игр и упражнений. В играх: «узнай по запаху», «узнай по описанию», «найди растение по листу», «ветка, ветка, где твоя детка?» - дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, выражают словами их качество, запоминают название растений и их частей.
  • Сельскохозяйственные экскурсии разнообразны: в поле, на луг, в сад, на огород, в оранжерею и т.д. Такие экскурсии дают возможность наглядно показать, как человек воздействует на природу, как выращивает растения и животных. Своеобразие этих экскурсий состоит в том, что ребенок может наблюдать и деятельность человека, и природу, на которую он воздействует.
  • Экскурсии на сельскохозяйственные объекты начинается с предварительной беседы. В заключение экскурсии обобщаются впечатления о работе на донном объекте.

При проведении прогулок-походов, экскурсий, целевых прогулок с детьми педагоги должны соблюдать определенные правила безопасности:

  • Во-первых, заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ; маршрут утверждается у заведующей ДОУ.
  • Во-вторых, четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование. В набор необходимого снаряжения входит легкие индивидуальные рюкзачки, свежая питьевая вода, одноразовые стаканчики по количеству детей и взрослых, мыло, салфетки, атрибуты для организации дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников. На случай, если придётся очистить место стоянки, стоит взять с собой маленькие грабли, лопатки и пакеты для мусора.
  • В-третьих, обязательно наличие аптечки. Каждый взрослый, сопровождающий группу детей, должен хорошо знать её содержимое и уметь им пользоваться.
  • В-четвертых, одежда и обувь всех участников должна соответствовать сезону и погодным условиям.
  • В – пятых , определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение.

 

  • В шестых, чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников; 
  • В седьмых , принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача). 
  • В восьмых, организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец).
  • В девятых, накануне целевой прогулки заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество дошкольников в группе. Ответственные за сопровождение дошкольников проходят инструктаж с обязательной регистрацией в журнале инструктажей. 

Данные формы работы позволяют формировать у детей навыки поведения на природе, развивать способности удивляться и удивлять, воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, знакомить с достопримечательностями родного города.

  • Прогулки – развлечения (забавы ) могут быть чрезвычайно многообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо известный персонаж. Например, Даша – следопыт может путешествовать с детьми в поисках чего – либо, а Фиксики помогут дошкольникам смастерить кормушку. Главная цель прогулок – развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.
  • Прогулки – события обогащают знания дошкольников, расширяют представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку. Примерная структура прогулки – события:
  • организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;
  • знакомство с темой прогулки – ввод в событие;
  • подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др.;
  • самостоятельная творческая деятельность детей.
  • Примерные темы прогулок – событий: «День песка», «Песочные творения», «День ГИБДД», «Мы – космонавты» и др.
Структуру прогулки условно можно представить следующим образом: -наблюдение, -трудовая деятельность детей; -двигательная деятельность; -индивидуальная работа с детьми;  -самостоятельная деятельность детей  Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:

-наблюдение,

-трудовая деятельность детей;

-двигательная деятельность;

-индивидуальная работа с детьми;

-самостоятельная деятельность детей

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Наблюдения

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) в первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Предпочтительно планировать наблюдения на прогулке по дням недели.

Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Организация наблюдений: при планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада.

Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Воспитатель поддерживает интерес детей к приметам времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения можно закрепить последующими зарисовками, составлением рассказов.

На летней, весенней, зимней, осенней прогулке педагог периодически обращает внимание детей на цветовую гамму окружающих детский сад деревьев. Наблюдения за погодой заносятся в календари погоды.

Использование стихотворений на определенную тему при наблюдениях и рассматривания помогает усилить впечатления детей от осенней прогулки.

Стихи о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все эти нехитрые словесные приемы позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло.

Самостоятельная двигательная активность

Самостоятельная двигательная активность

  • Характер и продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
  • В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
  • Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
  • Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита
Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

  • воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
  • оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки,
  • уходу за растениями, очистка снега, уборка листвы
  • полив, рыхление, прополка и т.д.

Двигательная деятельность детей

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

25

Организация индивидуальной работы

Организация индивидуальной работы

  • в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей;
  • с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

  • В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

РППС на участке

РППС на участке

Воспитатель должен:

Воспитатель должен:

  • Воспитатель должен:
  • руководить самостоятельной деятельностью детей; обеспечить им полную безопасность; научить использовать пособия в соответствии с их предназначением ; осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки!!!
  • руководить самостоятельной деятельностью детей;
  • обеспечить им полную безопасность;
  • научить использовать пособия в соответствии с их предназначением ;
  • осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки!!!
Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар "Организация прогулки в детском саду"

Автор: Фитё Елена Владимировна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ «СЕКРЕТ УСПЕХА- ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»"
    ["seo_title"] => string(74) "rabota_s_roditieliami_v_dietskom_sadu_siekriet_uspiekha_vo_vzaimodieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "362936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480232350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа отряда ЮИД.  МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 32 " Брусничка" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-otriada-iuid-madou-gh-nizhnievartovska-dietskii-sad-32-brusnichka"
    ["file_id"] => string(6) "178801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424881734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»"
    ["seo_title"] => string(73) "sieminar_praktikum_dlia_vospitatieliei_vospitatiel_mastier_svoiegho_diela"
    ["file_id"] => string(6) "406810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491376202"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "480875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539710879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства