"Секреты эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в повышении интереса дошкольников к физической культуре"
"Секреты эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в повышении интереса дошкольников к физической культуре"
Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей это фактор новой работы позитивного фического развития ребенка.Повышение компетенции родителей по физической культуре, индивидуальных особенностях ребенка, создание условий для физического развития ребенка - вот основная задача воспитателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Секреты эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в повышении интереса дошкольников к физической культуре"»
«Секреты эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в повышении интереса дошкольников к физической культуре».
Выполнила: воспитатель высшей категории
Лавренчук И.Д
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Для реализации поставленной цели следующие задачи :
повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.
Затем были определены основные направления работы:
создание условий для развития и оздоровления ребенка;
разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника;
осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, интерьер которого, выполненный яркими цветами и оборудованный как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием, бассейн.
Физкультурные центры и уголки здоровья в группах, из которых родители получают информацию о содержании физкультурно – оздоровительной работы в МДОУ
Дорожки здоровья
Формы работы с семьёй:
1. Беседы — индивидуальные и групповые
2.Открытые физкультурные занятия для родителей
3.Физкультурные праздники и развлечения
4. Консультации.
5. Разработка и оформление стендовой информации
6. Родительские собрания
7. Анкетирование
8. Проектная деятельность.
9. «Мастерские» по изготовлению нетрадиционного оборудования
10. Составление альбомов «Наша спортивная семья».
11. Совместные акции, например « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Проект в старшей группе:«Я здоровым быть хочу».
Цель: Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формировать культурно-гигиенические навыки.
2. Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.
3.Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека.
4.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
Этапы реализации проекта:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.
Результат этого проекта:
Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.