Воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сбережем капельку света»
СРЕДНЯЯ ГРУППА № 1
Презентация проекта по энергосбережению «Сбережем капельку света!»
Разработали воспитатели:
Барчугина Т.Г.
Евдокимова Г.С.
26.03.2017г.
МДОУ ДСКВ №40
“ Капелька”
Тип проекта:групповой,Краткосрочный (неделя), познавательный, исследовательский.
Цель:воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.
Задачи:
расширять знания детей об экологической культуре;
формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.
Участники:дети средней группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют:
-правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
-родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми,
-участвуют в совместных мероприятиях.
Методы реализации проекта:
-наблюдения;
-беседы;
-игры;
-художественное слово;
-творческая деятельность;
-рассматривание проблемных ситуаций;
-решение логических задач;
-поисковая деятельность;
-создание обогащенной развивающей среды в группах;
-анкетирование, опрос;
-участие родителей в работе по экологическому воспитанию.
Без чего не может прожить человек?
вода
свет
пища
тепло
Вода, тепло, свет и еда -это энергия
+
+
+
=
Энергию нужно беречь.
ЭТОМУ МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ!
В процессе чтения детской научной литературы...
...мы узнали об электроэнергии и способах ее получения:
в ходе опытно-исследовательской деятельности мы познакомились с электричеством!
(волосы электризуются)
собрали фруктовую батарейку...
и узнали, что сок фруктов-ЭЛЕКТРОЛИТ
(жидкость, которая проводит электрический ток)
в процессе конструирования
мы сами собрали замкнутую электрическую цепь…
УРА! Лампочка горит!
Мы учились культуре энергосбережения посредством различных видов художественной деятельности:
играя, мы закрепили полученные знания
мы распечатали наклейки-памятки...
и наклеили их дома, чтобы все узнали, как сберечь энергию!
Наши дети узнали и научили близких тому, как экономить свет…..
всегда выключать свет, когда выходишь из дома
не включать много электроприборов
не включать свет в солнечную погоду
не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите
заменить лампочки на энергосберегающие, очищать их от пыли
если возникли неполадки в сети, вызвать электрика
установить счетчик
как экономить воду….
Плотно закрывать кран с водой
поставить счетчики на воду
вызвать сантехника
Работа с родителями:
-участие в выставке рисунков детей «Бережем и экономим»;
-участие в организации музея “Капелька света”;
-участие в сборе информации из журналов, интернета по теме проекта;
-участие в международной экологической акции “Час Земли”
Участие детей и родителей в акции“Час Земли”
Выставка рисунков “Бережем и экономим”
Участие в создании музея “Капелька света”
Музей электричества распахнул свои двери
для нескольких десятков любознательных посетителей!
Достигнутые результаты:
Наш проект помог в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомить с историей электрической лампы и ее устройством, значительно расширить знания детей об экологической культуре и о способах энергосбережения!