kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание с использованием ИКТ «Развитие речи детей дошкольного возраста»;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание с использованием ИКТ "Развитие речи детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание с использованием ИКТ «Развитие речи детей дошкольного возраста»;»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  Основная цель : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа         Задачи речевого развития  в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.    Направления ОО «Речевое развитие»: 1/ Развитие речи      2/ Приобщение к художественной литературе     
  •   Основная цель : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
  •  
  •       Задачи речевого развития  в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  •    Направления ОО «Речевое развитие»:
  • 1/ Развитие речи
  •      2/ Приобщение к художественной литературе
  •  
  •   
Основные задачи реализации в программе «От рождения до школы»: 1/ Развитие речи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. 2/ Приобщение к художественной литературе: Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
  • Основные задачи реализации в программе «От рождения до школы»:
  • 1/ Развитие речи:
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • 2/ Приобщение к художественной литературе:
  • Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

  • Правильное произношение всех звуков
  • Умение различать звуки речи на слух
  • Владение навыками звукового анализа и синтеза
  • Словарный запас
  • Сформированность грамма-тического строя речи
  • Связную речь
  • Речевую коммуникацию
  • Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)
Звукопроизношение и фонематический слух:  в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 6-7годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Звукопроизношение и фонематический слух:

в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 6-7годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Фонематический слух – тонкий система-тизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова». • способность слышать есть данный звук в слове или нет; • способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; • способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
  • Фонематический слух – тонкий система-тизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова».
  • • способность слышать есть данный звук в слове или нет;
  • • способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;
  • • способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
Фонематическое восприятие - «Специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова». • умение определять линейную последовательность звуков в слове; • умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; • осознание или подсчет количества звуков в слове.
  • Фонематическое восприятие - «Специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова».
  • • умение определять линейную последовательность звуков в слове;
  • • умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу;
  • • осознание или подсчет количества звуков в слове.
Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. Ребёнок постепенно начинает отставать от возрастной нормы.  По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй. Понятно, что при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «неуловимыми».  Только при планомерной работе по развитию фонематических процессов дети воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.
  • Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. Ребёнок постепенно начинает отставать от возрастной нормы.
  • По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй. Понятно, что при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «неуловимыми».
  • Только при планомерной работе по развитию фонематических процессов дети воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.
Фонематический анализ -  умственные действия по анализу звуковой структуры слова – разложение его на последовательный ряд звуков, подсчет их количества, классификация. Аналогично под фонематическим синтезом мы будем понимать умственные действия по синтезу звуковой структуры слова – слияние отдельных звуков в слоги, а слоги в слова.
  • Фонематический анализ - умственные действия по анализу звуковой структуры слова – разложение его на последовательный ряд звуков, подсчет их количества, классификация. Аналогично под фонематическим синтезом мы будем понимать умственные действия по синтезу звуковой структуры слова – слияние отдельных звуков в слоги, а слоги в слова.
Слова - паронимы

Слова - паронимы

Делим слова на слоги

Делим слова на слоги

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

  • умение выделять звук на фоне слова;
  • слышать и выделять первый и последний звук в слове;
  • определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
  • определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
  • называть слова с заданным звуком;
  • уметь составлять слова из звуков;
  • дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Словарный запас  К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов)   В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), пони- мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов)

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), пони- мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

Слова - омонимы

Слова - омонимы

Скажи наоборот светлый бежит пушистый работает свежий уходит яркий залезает солнечный надевае т пустой открывает мокрый берёт

Скажи наоборот

светлый

бежит

пушистый

работает

свежий

уходит

яркий

залезает

солнечный

надевае т

пустой

открывает

мокрый

берёт

Синонимы

Синонимы

Назови одним словом

Назови одним словом

От синего моря, из теплого края, Под солнцем, под звездами, в темноте, Они сил не жалея и миль не считая, Упрямо летят к родимой земле. Назови птенца

От синего моря, из теплого края,

Под солнцем, под звездами, в темноте,

Они сил не жалея и миль не считая,

Упрямо летят к родимой земле.

Назови птенца

Сформированность грамматического строя речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Сформированность грамматического строя речи:

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Из чего предмет?

Из чего предмет?

Кто что делает?

Кто что делает?

Предлоги

Предлоги

Какой? Какая?  Какое? Какие? Белая Длинный Красное Новые

Какой? Какая? Какое? Какие?

Белая

Длинный

Красное

Новые

Связная речь  К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки заучивать стихи, загадки составлять рассказ по картинке составлять рассказ по серии картин отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание

Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь

  • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки
  • заучивать стихи, загадки
  • составлять рассказ по картинке
  • составлять рассказ по серии картин
  • отвечать на вопросы по тексту

При пересказе (рассказе) обращается внимание

  • на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
  • на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
  • на лексику (полнота и точность использования слов),
  • на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
Придумай рассказ об осени

Придумай рассказ об осени

Описание и сравнение предметов

Описание и сравнение предметов

Светает рано по утрам.  Весь снег растаял тут и там,  Ручей шумит как водопад.  Скворцы к скворечникам летят.  Звенят под крышами капели.  Медведь с еловой встал постели.  Всех солнышко теплом ласкает.  Кто это время года знает? (Весна)  Если снег повсюду тает,  День становится длинней,  Если всё зазеленело  И в полях звенит ручей,  Если солнце ярче светит,  Если птицам не до сна,  Если стал теплее ветер,  Значит, к нам пришла… (весна)!
  • Светает рано по утрам.
  • Весь снег растаял тут и там,
  • Ручей шумит как водопад.
  • Скворцы к скворечникам летят.
  • Звенят под крышами капели.
  • Медведь с еловой встал постели.
  • Всех солнышко теплом ласкает.
  • Кто это время года знает? (Весна)
  • Если снег повсюду тает,
  • День становится длинней,
  • Если всё зазеленело
  • И в полях звенит ручей,
  • Если солнце ярче светит,
  • Если птицам не до сна,
  • Если стал теплее ветер,
  • Значит, к нам пришла… (весна)!

Учим с детьми загадки

Речевая коммуникация

Речевая коммуникация

  • Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
  • уметь слушать и понимать речь,
  • строить общение с учетом ситуации,
  • легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
  • ясно и последовательно выражать свои мысли,
  • пользоваться формами речевого этикета.
Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, самомассаж, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.). Речь + движения Мелкая моторика рук

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, самомассаж, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).

Речь + движения

Мелкая моторика рук

Все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, ощущения тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению умственного развития ребёнка в целом. Психические процессы

Все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, ощущения тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению умственного развития ребёнка в целом.

Психические процессы

Игра «4 лишний» (найти и объяснить)

Игра «4 лишний» (найти и объяснить)

Запомни и назови предметы:

Запомни и назови предметы:

Ясная, чёткая речь взрослых  с самого начала речевого общения с ребёнком - одно из обязательных условий правильного речевого развития!  «Хорошо устроенный мозг лучше, чем хорошо наполненный». Информация, которая сообщается ребенку, должна соответствовать его возрасту и способностям.

Ясная, чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком - одно из обязательных условий правильного речевого развития!

«Хорошо устроенный мозг лучше, чем хорошо наполненный». Информация, которая сообщается ребенку, должна соответствовать его возрасту и способностям.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хасанова Екатерина Владимировна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства