Родительское собрание ".Развитие речи детей 2-3 лет"
Родительское собрание ".Развитие речи детей 2-3 лет"
Данный материал раскрывает возрастные особенности речевого развития детей 2-3 лет, рекомендован родителям для профилактики речевых нарушений, может быть использован для работы специалистами и педагогами, работающими в группах для детей с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Речь ребенка не является врожденной способностью, она формируетсяпараллельнос физическим и умственным развитием .
Развитие детской речи – сложный и многообразный процесс. Дети не сразу овладевают речью. Период динамического развития детской речи начинается с появления у ребенка первых слов и продолжается до становления развернутой фразовой речи. Все органы речи неразрывно связаны и взаимодействуют под регулирующим воздействием коры головного мозга.
Для нормального становления речи ребенка необходимо:
Окружающая среда, необходимая для развития речи детей2-3летВажно
Создавать новые яркие впечатления.
Создавать обстановку, способствующую развитию движений и речи.
Использовать четкую, неторопливую, грамматически и фонетически правильную речь.
Не искажать слова, не имитировать детскую речь.
Развивать пассивный словарь (слова, которые ребёнок еще не произносит, но соотносит с предметами).
Постепенно развивать активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи).
Характеристика речи детей2-3лет
Словарь
Запас слов: 250-300.
Грамматический строй
Короткие фразы (3 – 4 слова).
Постепенно фразы удлиняется и усложняется.
Допускают ошибки в роде существительных («куда папа пошла?»), в числе и падеже («Вот рубашек»).
Не всегда употребляют союзы и предлоги.
Виды речевых нарушений
Профилактика речевых нарушений
Работа по развитию фонематического слуха.
Развитие речевого дыхания.
Отработка основных движений артикуляционного аппарата (тренировка основных движений языка, губ, нижней челюсти).
Развитие мелкой моторики.
Фонематический слух – это способность различать особенности и порядок звуков, чтобы воспроизводить их устно.
Речевое дыхание- дыхание в
процессе речи.
Формированиецеленаправленной воздушной струи
При действиях с предметами в играх, у детей развиваются мыслительные операции (учить детей устанавливать простейшие связи).
Развитие общей и мелкой моторики
Моторика – последовательность движений, которые нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
Артикуляционная гимнастика
Научить управлять органами артикуляции в игровой форме
Речевые упражнения для закрепления звуков раннего онтогенеза Т - ТЬ , Д - ДЬ, Б - БЬ, П - ПЬ, М - МЬ, К - КЬ, Г- ГЬ, Ф - ФЬ, В - ВЬ, Н - НЬ, СЬ, ЛЬ, А, У, О,И,Ы,Е,Э.
Причины нарушений речи
Инфекции или интоксикации.
Ранний или поздний токсикозы матери во время беременности.
Несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности.
Патология натального (родового) периода (родовые травмы и патология в родах).
Частые заболевания ребёнка до года ( отиты, бронхиты).
Заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребенка.
Неблагоприятные условия воспитания и обучения.
Наследственная предрасположенность.
НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯСНЕВРОЛОГОМЕСЛИ:
Шумный и беспокойный, агрессивное поведение, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться.
Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым, отличается рассеянностью и частой сменой настроения.
Испытывает дискомфорт при перемене погоды и магнитных бурях.
Нарушена координация движений: неловкие и неуклюжие движения.
Перед засыпанием ритмично покачивает головой или раскачивает туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает.
Задачи логопедической работы в дошкольном учреждении
Предупредить расстройства речи.
Помочь ребёнку преодолеть возрастные, патологические недостатки речи в различных видах деятельности.
Своевременно выявлять детей, нуждающихся в логопедической помощи и направлять их к специалистам.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
["file_id"] => string(6) "366184"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480962081"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
["file_id"] => string(6) "366197"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480963614"
}
}