Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по речевому развитию ребенка»
Использование мнемотаблиц
в развитии речи у
дошкольников.
МДОУ «Детский сад №11»
воспитатель 1категории
Литунова Оксана Владимировна
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестнымему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».К.Д. Ушинский
Развивать связную речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память." width="640"
С помощью мнемотехники можно
решать следующие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать у детей умение с помощью графической
аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки,
стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать,
выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы:
мышление, внимание, воображение, память.
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Последовательность работы с
мнемотаблицами:
1 этап:рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап:осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап:после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
.
Мнемотехника строится от
простого к сложному:
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.