kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации логопеда родителям по развитию речи неговорящих детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В основе речи-стремление к общению.                                                                 Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Специально создавайте такие игровые ситуации, где понадобится звукоподражание, либо понадобятся какие-либо слова, жесты для  того, чтобы игра состоялась.  
Ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. В основе речи-стремление к общению.                                                                 Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Специально создавайте такие игровые ситуации, где понадобится звукоподражание, либо понадобятся какие-либо слова, жесты для  того, чтобы игра состоялась.  
Ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации логопеда родителям по развитию речи неговорящих детей»

Рекомендации логопеда родителям по развитию речи неговорящих детей  учитель-логопед   Штейникова С.Л.

Рекомендации логопеда родителям по развитию речи неговорящих детей

учитель-логопед Штейникова С.Л.

Рекомендации родителям по развитию речи неговорящих детей    Учите-играя   В основе речи-стремление к общению. Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Специально создавайте такие игровые ситуации, где понадобится звукоподражание, либо понадобятся какие-либо слова, жесты для того, чтобы игра состоялась.  Ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова.

Рекомендации родителям по развитию речи неговорящих детей Учите-играя В основе речи-стремление к общению. Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Специально создавайте такие игровые ситуации, где понадобится звукоподражание, либо понадобятся какие-либо слова, жесты для того, чтобы игра состоялась. Ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова.

Говорите просто, четко, выразительно, проговаривая каждое слово, фразу.  Повторяйте помногу раз одно и то же слово и фразу, меняя порядок слов. «ПАПА ПРИШЁЛ. ПРИШЕЛ НАШ ПАПА». « МЯЧИК УПАЛ. ВОТ И УПАЛ». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать.   Озвучивайте любую ситуацию

Говорите просто, четко, выразительно, проговаривая каждое слово, фразу. Повторяйте помногу раз одно и то же слово и фразу, меняя порядок слов. «ПАПА ПРИШЁЛ. ПРИШЕЛ НАШ ПАПА». « МЯЧИК УПАЛ. ВОТ И УПАЛ». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать.

Озвучивайте любую ситуацию

Покажи маму, Нину. Мама Нине куклу купила. Мама Нине говорила: «На, Нина, куклу. С куклой играй. Куклу в коляске ты покатай.»

Покажи маму, Нину. Мама Нине куклу купила. Мама Нине говорила: «На, Нина, куклу. С куклой играй. Куклу в коляске ты покатай.»

Это Нина. Кто игрушки убирает? Кашку быстро всю съедает? Кашкой кошку угощает? Маме дома помогает?

Это Нина. Кто игрушки убирает? Кашку быстро всю съедает? Кашкой кошку угощает? Маме дома помогает?

Очень важно: хорошее настроение!  Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.  Все чувства-в союзе с речью. Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть-изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же называйте этот предмет несколько раз-коротко, четко, выразительно .

Очень важно: хорошее настроение!

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.  Все чувства-в союзе с речью. Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть-изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же называйте этот предмет несколько раз-коротко, четко, выразительно .

В основе речи-стремление к общению .  Как бы несовершенно ваш ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд). Поддерживайте его стремление общаться! Дя-дя-дя, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-бе-бы-би. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел их повторить.

В основе речи-стремление к общению . Как бы несовершенно ваш ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд). Поддерживайте его стремление общаться! Дя-дя-дя, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-бе-бы-би. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел их повторить.

Расширяйте словарь ребенка.        Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает его-это пассивный словарь, говорит-это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т.д.

Расширяйте словарь ребенка.

Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает его-это пассивный словарь, говорит-это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т.д.

Развитие фонематического восприятия Развивать фонематический слух можно несколькими способами: предлагать ребенку узнавать на слух различные музыкальные инструменты, звучащие игрушки и т. п., а также побуждая различать слова, отличающиеся одним  звуком(крыса-крыша, нос-нож).   «ВОЛШЕБНИКИ»  Задание:

Развитие фонематического восприятия

Развивать фонематический слух можно несколькими способами: предлагать ребенку узнавать на слух различные музыкальные инструменты, звучащие игрушки и т. п., а также побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком(крыса-крыша, нос-нож). «ВОЛШЕБНИКИ» Задание: "Сейчас мы будем превращать одно слово в другое. Я назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: кит - кот. Слова для изменения: дом, сон, сок, пил, мел. Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет. Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.  

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз-не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.        Читайте, читайте, читайте…

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз-не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

Читайте, читайте, читайте…

Развивайте мелкую моторику пальцев рук   Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики-точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами-все это поможет речи, а в будущем и письму. По мере того, как детские пальчики становятся проворнее его язык будет понятен не только маме.

Развивайте мелкую моторику пальцев рук Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики-точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами-все это поможет речи, а в будущем и письму. По мере того, как детские пальчики становятся проворнее его язык будет понятен не только маме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации логопеда родителям по развитию речи неговорящих детей

Автор: Штейникова Светлана Леонидовна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Родительское собрание: "Психологическая роль семьи в развитии личности ребенка с ОВЗ"."
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_psikhologicheskaia_rol_semi_v_razvitii_lichnosti_rebenka_s_"
    ["file_id"] => string(6) "590797"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства