Данная презентация станет полезной для учителей первых классов, родителей, учителей-логопедов. Она поможет разобраться в стандартах речевой готовности ребенка к школе, раскроет группу риска дошкольников, поступающих в первый класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Умение различать слова, отличающиеся одной фонемой (руки-луки).
- Умение определять наличие звука в слове, находить место звука в слове (начало, середина, конец).
- Составлять рассказ по картинке или по серии сюжетных картинок.
В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению.
В группу риска попадают следующие учащиеся:
-Если ребенок левша.
-Если он – переученный правша.
-Если ваш ребенок посещал логопедическую группу.
-Если в семье говорят на двух и более языках.
-Если ребенок слишком рано пошел в школу.
-Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
-Если нарушено звукопроизношение
-Если нарушено фонематическое восприятие
(ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков).
Критерии речевой готовности:
Правильное произношение звуков
Устранить нарушения звукопроизношения
Отработать звуки в связной речи
Критерии речевой готовности:
Хорошее фонематическое восприятие (различение звуков между собой), звуковой анализ и синтез (слова на заданный звук, место в слове, последовательность в слове, соединять звуки в слова)
Выучить буквы
Отработать умение различать звуки в речи
Подбирать слова на звук , хлопать, если слышит заданный звук
Критерии речевой готовности:
Сохранная слоговая структура в многосложных словах (строительство, сковорода, милиционер и др.)
Отработать произношение подобных слов в медленном темпе с отхлопыванием слогов
Критерии речевой готовности:
Сформированы процессы языкового анализа и синтеза
Отработать составление предложений в 2, 3 слова
Учить определять количество слов в предложении
Учить придумывать предложения с предлогами
Критерии речевой готовности:
Грамматический строй, владение навыками словоизменения и словообразования
Исправлять ошибки в речи ребенка, показывая пример правильного произношения
Игры на словообразование и словоизменения («Из чего -какой?», «Один-много»,
« Назови ласково» и др.)
Критерии речевой готовности:
Достаточный словарный запас
Исправлять ошибки в речи ребенка, показывая пример правильного произношения
Знакомить с новыми словами
Игры на обогащение словарного запаса («Назови птиц, животных, цветы,
цвета, транспорт, времена года» , «Подбери признаки к предмету», «Скажи наоборот», «Части целого» и др.
Критерии речевой готовности:
Высокий уровень развития связной речи (пересказы, ответы на вопросы, рассказы из опыта и по картинкам)