Просмотр содержимого документа
«Развивающие методы обучения в организации НОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста реализации ФГОС ДОУ»
Развивающие методы обучения в организации НОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста реализации ФГОС ДОУ
Структурные компоненты процесса обучения
цель
содержание
методы
приемы
традиционные
средства
формы
нетрадиционные
Метод-это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных учебно-воспитательных задач.
МЕТОДЫ
С.П.Петровский и Е.Я. Голант
НАГЛЯДНЫЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ
СЛОВЕСНЫЙ
Наглядный метод
наблюдение
демонстрация
Показ образца
Распознаюший характер
Репродуктивный характер
Показ предметов
Показ способа действий
Практический метод
Упражнения
Моделирование
Игровой метод
Элементарные опыты
Словесный метод
Рассказы воспитателя
Беседы
Рассказы детей
Чтение художественной литературы
МЕТОДЫ
М.Н.Скаткин и И.Я.Лернер
Объяснительно-репродуктивный
репродуктивный
проблемного изложения
частично-поисковый
исследовательский или эвристический
объяснительно-иллюстративный
Информирует о новых элементах знаний темы
репродуктивный
Формирует навыки отношений между элементами знаний
Проблемный метод
Ориентирует на осознанное усвоение и развивает определенный тип мышления
Проблемный, исследовательский и эвристический
Развивают творческие способности детей
ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ
Название приема
Описание приема
Голосовая и эмоциональная модуляция
Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса
Модуляция темпа речи
Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи
Прерывание речи, использование антиципации (догадки)
Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы, с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь
«Провалы памяти»
Жестикуляция
«Забывание» достаточно очевидных фрагментов речи, с просьбой напомнить
Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией
Риторические вопросы
Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает сам педагог
Контрольные вопросы
Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа
Активное ассистирование
Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта
Экстрараздражители
Как бы случайно, но главное –внезапно, педагог роняет книгу, ручку и др.
«Ошибка воспитателя»
Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить.