«Четвёртый лишний»
Развивающая игра с триггерами:
называние предметов, изображенных на картинках.
Звук [ р , ]
Разработано учителем-логопедом
Медведевой Галиной Алексеевной
Цель игры: автоматизация звука [ р , ] в названии предметов, изображённых на картинках; формирование базовых психических процессов.
Задачи:
упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля; автоматизировать произношение звука [р , ] в словах; упражнять в определении и назывании места данного звука в словах (начало, середина, конец); развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух; активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова; отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями; приучать детей проявлять самостоятельность в обосновании выбора лишней картинки и умение аргументировать свой выбор; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета; развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Репа, туфли, фонарь, матрешки.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Кофта, рюмка, богатырь, трибуна.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Тренажер, рис, букет, снегирь.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Сухарь, редиска, стрекоза, джинсы.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Капуста, календарь, ремень, кастрюля.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Художник, якорь, теремок, рюкзак.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Царь, трещетка, кит, резинки.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.