«Четвёртый лишний»
Развивающая игра с триггерами:
называние предметов, изображенных на картинках.
Звук [р]
Разработано учителем-логопедом
Медведевой Галиной Алексеевной
Цель игры: автоматизация звука [р] в названии предметов, изображённых на картинках; формирование базовых психических процессов.
Задачи:
упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля; автоматизировать произношение звука [р] в словах; упражнять в определении и назывании места данного звука в словах (начало, середина, конец); развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух; активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова; отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями; приучать детей проявлять самостоятельность в обосновании выбора лишней картинки и умение аргументировать свой выбор; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета; развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Мухомор, груша, радуга, лось.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Рот, Карлсон, Винни Пух, светофор.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Художник, доктор, рак, трамвай.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Сыр, петушок, крыша, рысь.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Ранец, ракушка, халат, трон.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Корона, грузовик, хомячок, рубашка.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [р].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Вор, ракета, вертушка, зайчиха.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.