Просмотр содержимого документа
«Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр в практике работы ДОУ»
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста средствами дидактических игр в практике работы ДОУ.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» — (В. А. Сухомлинский)
Выполнила : воспитатель Щелкунова А.Н.
Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.
Игра – это жизнь. Она добровольна, спонтанна и естественна. Она связана с исследованием, общением, с творчеством. «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма восприятия окружающего мира и воспитания». Играя, ребенок изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения.
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Цель моей работы: Формирование сенсорных способностей детей посредством дидактических игр.
Исходя из цели выделила для себя следующие задачи: - Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей. Использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности. Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей
Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей .
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
эталоны цвета - семь цветов спектра;
эталоны формы - геометрические фигуры;
эталоны величины - метрическая система мер;
эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т.д.
Литература
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет.сада / Л.А. Венегер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1995. – 144 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991 – 480 с.
Ильина М.Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения. – СПб.: Дельта, 2001 – 159 с.
Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. -М.:Просвещение: АО "Учебн. мет.", 1996. – 112 с.