«развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровой технологии в. в. воскобовича»
«развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровой технологии в. в. воскобовича»
•Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы дошкольников, выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровой технологии в. в. воскобовича»»
Тема:«РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Вячеслава Вадимовича ВОСКОБОВИЧА»
Воспитатель:Шеянова Наталья Сергеевна
Актуальность
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы дошкольников, выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Методика развития В.В. Воскобовича
Методика В. В. Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, дети осваивают цифры и буквы; узнают и запоминают цвет, форму; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуется речь, мышление, внимание, память, воображе ние.
«Тайны фиолетового леса»
В технологии «Сказочные лабиринты игры» задействованы герои: Малыш Гео, ворон Метр (зашифрованное слово ГЕОМЕТРИЯ), незримка Всюсь, крутик По, девочка Долька, Лопушок и Гусеничка и другие. Обитают они все в волшебном Фиолетовом Лесу .
Основные принципы методикиВ. В. Воскобовича
Мотивация обучения ребёнка через сказку
Каждую развивающую игру В. Воскобовича сопровождает интересная и захватывающая сказка, которая заинтересовывает малыша в процессе игры, помогает лучше запомнить буквы, цифры, геометрические формы предметов.
Многофункциональность игр
Функциональность игр состоит в том, что играя, дошкольники развиваются: учится чтению или счету, параллельно развивается мышление, память, внимание, мелкая моторика.
Развитие творчества
Все игры по данной методики направлены на развитие творческого потенциала детей – развитие творческого воображения, творческих представлений, фантазии, умения креативно мыслить.
Основные направления игрВ. В. Воскобовича
развитие чтения
развитие математических навыков
развитие логического мышления и воображения
формирование конструирования и моделирования
развитие исследовательской деятельности и творческого потенциала
Развивающие Игры по методикеВ.В. Воскобовича
Кораблик «Плюх-Плюх»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений
Кораблик «Брызг-брызг»
Цель: развитие математических способностей, умение различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало», а также цвет, размер
Математические корзинки
Математические корзинки 10
Усложненный вариант игры "Математические корзинки - 5", закрепление счета в пределах десяти, знакомство с числами второго десятка
Математические корзинки 5
Цель: закрепление счета, состава числа в пределах пяти, развитие умения сравнивать цифры и выполнять математические действия
Лого формочки 3,логоформочки 5
Рамки-вкладыши
Конструируются из частей эталонных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Развивают мелкую моторику рук, интеллект, сенсорные и творческие способности
«Фонарики»
Игра способствует развитию сенсорных способностей (восприятию цвета, формы, величины
Магнолику, сказочному персонажу из «Фиолетового леса» подарили фонарики- круглые квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные. Сначала Магнолик зажег круглые фонарики, Ребенок вынимает из игрового поля вкладыши круглой формы. Затем квадратные, треугольные. Прямоугольные и овальные включаются последними .
Цель: «зажигая» фонарики, дети получают представления о размерах, формах предметов, цвете
Теремки В.В.Воскобовича
Есть кубик, есть теремок
Кубик вкладывается в теремок, получается слог. Такое конструирование помогает понять принцип слияние звуков в слоге. Теремки с кубиками сливаются вместе и таким образом сотавляются слова. Всего 12 кубиков,12 теремков, очень компактная и удобная конструкция
Коврограф «Ларчик»
Уникальное пособие,
полотно из ковролина 1х1м, разлинованное на клетки, карточки с цифрами, буквами, кармашки для закрепления картинок, цветные квадраты, разноцветные веревочки, разноцветные липучки
Квадрат Воскобовича или квадрат- трансформер
Развиваем мелкую моторику рук, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество