" Развитие игровой деятельности средствами макетирования"
" Развитие игровой деятельности средствами макетирования"
воспитывать у детей эмоционально - положительные отношения и интерес к процессу макетирования;
-создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и техниками;
обеспечить творческий подход к организации и проведению интегрированной образовательной деятельности с детьми по макетированию;
формировать навыки совместной игры, сотрудничества и сотворчества;
обучать детей подбору готовых игровых предметов и предметов – заменителей во время игры с макетами;
обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Развитие игровой деятельности средствами макетирования" »
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ МАКЕТИРОВАНИЯ
Воспитание будущего деятеляпроисходит, прежде всего, в игре…Л.С. Выготский
Цель: развивать игровую деятельность старших дошкольников средствами макетирования.
Задачи:
воспитывать у детей эмоционально - положительные отношения и интерес к процессу макетирования;
-создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и техниками;
обеспечить творческий подход к организации и проведению интегрированной образовательной деятельности с детьми по макетированию;
формировать навыки совместной игры, сотрудничества и сотворчества;
обучать детей подбору готовых игровых предметов и предметов – заменителей во время игры с макетами;
обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.
МАКЕТИРОВАНИЕ - позволяет обогатить представления детей о социальном мире, расширить круг интересов ребенка, формирует навыки неигрового и игрового взаимодействия, что будет стимулом и основой для полноценной, вариативной самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
Играя с макетами ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, приобретает в себе новые возможности.
Игра лучший способ тренировки навыков
общения.
Значимость макетирования рассматривается в разных аспектах:
Для ребенка – развитие игрового взаимодействия со сверстниками как условие ориентации на актуальные и перспективные потребности личности ребенка; становление режиссерской игры, которая вносит неоценимый вклад в развитие личности ребенка, способствуя переходу на новый уровень воображения.
Для родителей – возможность участвовать в создании игровой среды дома, группы и непосредственно в игровой деятельности вместе со своим ребенком; развитие интереса к самостоятельной игровой деятельности ребенка.
Для педагога – возможность установления доверительного делового контакта между взрослым и ребенком , вовлечение семьи в образовательный процесс.
Основные требования к организации общения воспитателя с детьми в процессе игры с макетами.
Воспитатель не играет за детей, не дает им готового решения, он активизирует их проявление инициативности, творчества, самостоятельности.
Воспитатель не должен заранее планировать, моделировать примерное содержание проблемной ситуации.
Воспитатель должен постоянно держать в поле зрения играющих, быть наблюдательным, демонстрировать уважительное отношение к играм.
Этапы работы по созданию макета:
I этап - предварительная работа
- обогащение личного опыта детей;
- подготовка и сбор материала для создания макета.
II этап - изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом
- конструирование и художественно – изобразительное творчество в виде скульптурного моделирования;
- формирование представлений о природных и культурных ландшафтах, искусстве архитектуры.
III – этап – развитие и активизация игры с макетом
Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.