3. Правильно координировать движения пальцев, кисти,
предплечья, плеча при выполнении графических заданий
1 этап обучения включает пять серий заданий.
Детям предлагаются образцы линий, данные пунктиром, для формирования и закрепления умения правильно пользоваться пишущими предметами (мелками, фломастерами, карандашами) и совершать графическое действие совместно со взрослыми ли по показу.
Графические последовательности: задания даются
• задания на листах бумаги формата А4; в определенной
• на разлинованной бумаге (в крупную клетку 1,5х1,5 см и в линейку шириной 4 и 2 см).
Первая серия заданий
Обучает правильному захвату пишущего предмета, умению проводить прямые вертикальные прерывистые линии на альбомном листе бумаги в направлении сверху вниз: дождик, семечки, иголки, трава и т.п.
Вторая серия заданий
Формируется умение безотрывно проводить вертикальные линии в направлении сверху вниз: стебельки, заборчик черенки, ленточки и т.п.
Третья серия заданий
Формируется умение безотрывно проводить горизонтальные прямые линии от одного графического объекта до другого в направлении слева направо: мячик катится по дорожке, зверята бегут по тропинке, машины едут по шоссе и т.п.
Четвертая серия заданий
Формируется умение ставить точки на листе бумаги в
отмеченных местах и произвольно: зернышки для цыплят,
песок в формочках, семечки для птичек, снег падает.
Пятая серия заданий
Формируется проводить безотрывно умение спиралевидную линию от центра по нарастающей к периферии и наоборот – от периферии к центру в направлениях слева направо и справа налево, при этом внимание ребенка фиксируется на точке, с которой начинается линия: клубочки, нитки, круги на воде.