kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать и закреплять умение правельно пользоваться  пишущими  предметами  и совершать графическое действие совместно со взрослым

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ РИСОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ

РИСОВАНИЯ

Графомоторный навык - это  определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Графомоторный навык - это

определенное положение и движения пишущей

руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры,

соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Графомоторные навыки включают в себя: 1. Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений); 2. Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений); 3. Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка; срисовывание геометрических фигур; зарисовка деталей, предметов; дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями); 4. Графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов) .

Графомоторные навыки включают в себя:

1. Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их

движений);

2. Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела;

ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение

заданий с условиями по выбору необходимых направлений);

3. Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка; срисовывание

геометрических фигур; зарисовка деталей, предметов; дорисовывание

незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими

деталями);

4. Графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их

с помощью символов) .

Успешность формирования навыка во многом зависит от соблюдения основных гигиенических правил: 1. Сохранять правильную позу при выполнении графических упражнений; 2. Правильно держать пишущий предмет (карандаш, ручку); 3. Правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при выполнении графических заданий

Успешность формирования навыка во многом зависит от соблюдения основных гигиенических правил:

1. Сохранять правильную позу при выполнении графических упражнений;

2. Правильно держать пишущий предмет (карандаш, ручку);

3. Правильно координировать движения пальцев, кисти,

предплечья, плеча при выполнении графических заданий

1 этап обучения включает пять серий заданий. Детям предлагаются образцы линий, данные пунктиром, для формирования и закрепления умения правильно пользоваться пишущими предметами (мелками, фломастерами, карандашами) и совершать графическое действие совместно со взрослыми ли по показу. Графические последовательности: задания даются • задания на листах бумаги формата А4; в определенной • на разлинованной бумаге (в крупную клетку 1,5х1,5 см и в линейку шириной 4 и 2 см).

1 этап обучения включает пять серий заданий.

Детям предлагаются образцы линий, данные пунктиром, для формирования и закрепления умения правильно пользоваться пишущими предметами (мелками, фломастерами, карандашами) и совершать графическое действие совместно со взрослыми ли по показу.

Графические последовательности: задания даются

• задания на листах бумаги формата А4; в определенной

• на разлинованной бумаге (в крупную клетку 1,5х1,5 см и в линейку шириной 4 и 2 см).

Первая серия заданий Обучает правильному захвату пишущего предмета, умению проводить прямые вертикальные прерывистые линии на альбомном листе бумаги в направлении сверху вниз: дождик, семечки, иголки, трава и т.п.

Первая серия заданий

Обучает правильному захвату пишущего предмета, умению проводить прямые вертикальные прерывистые линии на альбомном листе бумаги в направлении сверху вниз: дождик, семечки, иголки, трава и т.п.

Вторая серия заданий  Формируется умение безотрывно проводить вертикальные линии в направлении сверху вниз: стебельки, заборчик черенки, ленточки и т.п.

Вторая серия заданий

Формируется умение безотрывно проводить вертикальные линии в направлении сверху вниз: стебельки, заборчик черенки, ленточки и т.п.

Третья серия заданий Формируется умение безотрывно проводить горизонтальные прямые линии от одного графического объекта до другого в направлении слева направо: мячик катится по дорожке, зверята бегут по тропинке, машины едут по шоссе и т.п.

Третья серия заданий

Формируется умение безотрывно проводить горизонтальные прямые линии от одного графического объекта до другого в направлении слева направо: мячик катится по дорожке, зверята бегут по тропинке, машины едут по шоссе и т.п.

Четвертая серия заданий Формируется умение ставить точки на листе бумаги в отмеченных местах и произвольно: зернышки для цыплят, песок в формочках, семечки для птичек, снег падает.

Четвертая серия заданий

Формируется умение ставить точки на листе бумаги в

отмеченных местах и произвольно: зернышки для цыплят,

песок в формочках, семечки для птичек, снег падает.

Пятая серия заданий Формируется проводить безотрывно умение спиралевидную линию от центра по нарастающей к периферии и наоборот – от периферии к центру в направлениях слева направо и справа налево, при этом внимание ребенка фиксируется на точке, с которой начинается линия: клубочки, нитки, круги на воде.

Пятая серия заданий

Формируется проводить безотрывно умение спиралевидную линию от центра по нарастающей к периферии и наоборот – от периферии к центру в направлениях слева направо и справа налево, при этом внимание ребенка фиксируется на точке, с которой начинается линия: клубочки, нитки, круги на воде.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Автор: Вотякова Эльвира Айтбаевна

Дата: 11.12.2025

Номер свидетельства: 678806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Консультация для родителей   на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(119) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvitiie-ghrafomotornykh-navykov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227948"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441027961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(60) "razvitie_grafomotornykh_navykov_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "626619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(70) "razvitie_grafomotornykh_navykov_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "588662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634394003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Консультация «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_razvitie_grafomotornykh_navykov_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "623697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674342555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Консультация для родителей «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_formirovanie_grafomotornykh_navykov_u_detei_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "630807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683182141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства