Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось.
То, что ребенок видит вокруг себя, - важное условие эмоционального воспитания. Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника зависит во многом от рациональной организации предметно-развивающей среды в групповом помещении.
Цель:
создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.
Учет реализации основных направлений развития детей при создании ПРС в группе :
Физическое
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
Социально-комуникативное
Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми.
Учет развивающих видов детской деятельности при организации ПРС в группе(ФГОС ДО) Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская ( детское экспериментирование); Коммуникативная; Продуктивная Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы.
Спортивный уголок.
Доска гладкая и ребристая; - коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; скакалка; кегли; дуга; скамейка; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом (150-200 гр.); ленты, флажки.
Уголок музыкально-театрализованной деятельности. Набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры.
Уголок ролевых и режиссерских игр. Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; книги (рядом находится книжный уголок).
Кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения .
Уголок дидактических игр
Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; “Чудесный мешочек” с различными предметами.
Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, парные картинки и другие настольно-печатные игры, косточки от счетов для нанизывания, магнитная доска.
Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди) для счета, матрешки (из 5-7 элементов), разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей),
Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).
Уголок продуктивной деятельности. мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду, для осушения кисти;; салфетки для рук; пластилин; доски для лепки.
Уголок
Безопасности и литературный
Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из картона, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).
Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.
Уголок конструирования. Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
Бросовый материал: кирпичики, цилиндры, кубики; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания.
Экологический уголок
В группе находятся комнатных растения,; неприхотливые, цветущими одноцветными цветками; с широкими, плотными листьями. Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях.
Организовываются выставки из природного материала
Уголок Юного патриота.Задачи: всестороннее изучение родного края; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родной станице, краю, стране, воспитание патриотических чувств.
Приемная и стендовый материал в приемной
Скамейки , “алгоритм” процесса одевания; Стенды для взрослых: постоянно обновляющаяся выставка работ детей; информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду; рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и т.п.; Мини-библиотека методической литературы для родителей. Информационные стенды.
В нашей группе создана предметно- развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.
Предметно – развивающая среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.