Просмотр содержимого документа
«Проектная технология " Прогулка в весенний лес"»
Проектная технология
Выполнила: Абдуллина И.В.
Прогулка в весеннийлес
аргументация актуальности темы;
формулирование проблемы,
определение цели проектной деятельности
определение источников информации,
разработка путей решения проблемы,
обсуждение результатов каждого этапа,
оформление результатов,
практическое применение полученных знаний, умений.
Алгоритм проектной технологии
Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Цель: продолжать учить детей работать коллективно, помогать друг другу, закрепить знания о перелетных птицах, повторение о чередовании времен года.
Задачи:
Активизировать словарный запас детей.
Развивать знания об окружающем мире.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Закреплять знание о перелетных птицах.
Коллективная работа.
Познакомить детей с закличками.
Актуальность выбранной темы.
Именно с дошкольного возраста формируется отношение к окружающему миру. Для того, чтобы ребенок бережно относился к природе, необходимо знакомить со всем, что его окружает. Мир перелетных птиц, одна из ступень к ознакомлению с окружающим миром.
Предварительная работа:
Беседы.
Художественное слово ( стихи, заклички).
Дидактические игры.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание картин с явлениями природы.
Наблюдения.
Ход занятия
Этапы технологии
Деятельность педагога
Вводная часть.
Деятельность
Воспитатель приветствует детей. Загадывает загадку. Ожила вокруг природа,Пробудившись ото сна,С голубого небосводаВ гости к нам спешит…
Основная часть. Рассматривание слайдов мультимедиа «Ранняя весна».Прослушивание музыки.
детей
Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку.
Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в весенний лес , для этого просит обратить внимание на экран, посмотреть фильм о весне. После этого включает музыку( пение птиц) и на фоне музыки загадывает загадку:
Дети соглашаются совершить прогулку в весенний лес .
Смотрят фильм о весне, отвечают на вопросы, дают пояснения. Рассматривают картинки птиц.
Ждет нас в гости лес зеленый,Ждут березки, липы, клены,Травы, птицы и цветыНебывалой красотыСосны, ели до небес…Друг зеленый – это… - Ребята, что происходит в природе весной?
Почему весной становится теплее?
Рассматривают картины о состоянии природы в разное время года.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Снег на поляхЛед на реках Вьюга гуляет,Когда это бывает? (зимой)
Пришла без красокИ без кистиИ перекрасила все листья. (осень)Началась косьба хлебов,Время ягод и грибов ( Лето).Обязательно хвалить детей после каждой отгадки.
А скажите, пожалуйста, ребята, у красавицы весны есть три братца, как их зовут?
Дети дают ответы на вопрос и поясняют, какие признаки отличают один месяц от другого.
Воспитатель дополняет ответы детей. Дает объяснение новым словам
т.к проталины, протальник, заклички.
Чтение заклички. Интонацией показывая , как произносят ее.Солнышко, повернись!Красное, разожгись!С весною красною вернись!В дорогу выезжайЗимний холод прогоняй.
Воспитатель предлагает отгадать загадки: Надевает эта крошка Платье красное в горошек.И летать умеет ловко.Это …(Божья коровка).
Дети вместе с воспитателем произносят закличку.
отгадывают загадки.
Над прудом гибкая лоза, На ней повисла …(стрекоза ).Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет…(бабочка).Домовитая хозяйкаПолетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-Он поделится медком…(пчела).Не мотор, а шумит,Не пилот, а летит,Не гадюка, а жалит… (шмель).
Похвалить детей за правильные ответы . Напомнить детям. Что в лесу растут не только деревья и трава, но и живут птицы, звери и насекомые.
Физкультминутка.
Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы ни кого не спугнуть,
Продолжение основной части.
перешагиваем через пень.Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы перешагнули . (три). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоптать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку. А теперь сядем на полянке и послушаем лес.
Мы прослушали голоса птиц. Воспитатель предлагает детям рассказать каких птиц они знают и на какие группы птицы делятся.
Дети делают движения в соответствии со словами.
Ребята прослушали звукозапись и отвечают на вопросы.
Дети садятся на ковер и слушают звукозапись: пение птиц и шум деревьев.
Воспитатель задает наводящие вопросы.
Каких перелетных птиц вы знаете?
Ребята дают ответы на вопросы и объясняют свои ответы . Рассуждают
Какие зимующие птицы?
коллективно, отстаивают свое мнение.
Воспитатель предлагает поиграть в игру « не сорока не ворона».
«Не сорока, не ворона и не чайка» А какая это птица? Отгадай-ка. (синица)
«Не ворона, не синица и не воробей»Так скажите, что за птица поскорей? (ласточка)
«Не ласточка, не кукушка и не чайка»Как зовется эта птица? отгадай-ка.(дятел)
«Не дятел, не синица и не воробей»Так скажите, что за птица поскорей?(грач)
Воспитатель хвалит детей.
Обсуждение.
Воспитатель предлагает вспомнить , что ребята узнали на прогулке в весеннем лесу.
Заключительный.
Воспитатель предлагает вернуться в садик и нарисовать птиц с которыми ребята познакомились.
Дети обсуждают, вспоминают, делятся своим мнением . Рассказывают, что больше всего им запомнилось.
Дети рисуют птиц. Делают выставку из рисунков . На выставку приглашают ребят из других групп и знакомят их с птицами, с которыми познакомились сами.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(238) "Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» "
["seo_title"] => string(146) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-po-tiemie-my-s-toboi-viesiennim-dniem-na-proghulku-v-lies-poidiem"
["file_id"] => string(6) "237593"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444332502"
}
}