kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная технология " Прогулка в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на ознакомление детей с окружающим миром. Данная работа соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология " Прогулка в весенний лес"»

Проектная технология Выполнила: Абдуллина И.В.

Проектная технология

Выполнила: Абдуллина И.В.

Прогулка в весенний  лес

Прогулка в весенний лес

аргументация актуальности темы; формулирование проблемы, определение цели проектной деятельности определение источников информации, разработка путей решения проблемы, обсуждение результатов каждого этапа, оформление результатов, практическое применение полученных знаний, умений. Алгоритм проектной технологии

аргументация актуальности темы;

формулирование проблемы,

определение цели проектной деятельности

определение источников информации,

разработка путей решения проблемы,

обсуждение результатов каждого этапа,

оформление результатов,

практическое применение полученных знаний, умений.

Алгоритм проектной технологии

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Цель: продолжать учить детей работать коллективно, помогать друг другу, закрепить знания о перелетных птицах, повторение о чередовании времен года.

Цель: продолжать учить детей работать коллективно, помогать друг другу, закрепить знания о перелетных птицах, повторение о чередовании времен года.

Задачи:

Задачи:

  • Активизировать словарный запас детей.
  • Развивать знания об окружающем мире.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
Закреплять знание о перелетных птицах. Коллективная работа. Познакомить детей с закличками.
  • Закреплять знание о перелетных птицах.
  • Коллективная работа.
  • Познакомить детей с закличками.
Актуальность выбранной темы.  Именно с дошкольного возраста формируется отношение к окружающему миру. Для того, чтобы ребенок бережно относился к природе, необходимо знакомить со всем, что его окружает. Мир перелетных птиц, одна из ступень к ознакомлению с окружающим миром.

Актуальность выбранной темы.

Именно с дошкольного возраста формируется отношение к окружающему миру. Для того, чтобы ребенок бережно относился к природе, необходимо знакомить со всем, что его окружает. Мир перелетных птиц, одна из ступень к ознакомлению с окружающим миром.

Предварительная работа:

Предварительная работа:

  • Беседы.
  • Художественное слово ( стихи, заклички).
  • Дидактические игры.
  • Рассказ воспитателя.
  • Рассматривание картин с явлениями природы.
  • Наблюдения.
Ход занятия  Этапы технологии  Деятельность педагога Вводная часть.  Деятельность Воспитатель приветствует детей. Загадывает загадку. Ожила вокруг природа,  Пробудившись ото сна,  С голубого небосвода  В гости к нам спешит… Основная часть. Рассматривание слайдов мультимедиа «Ранняя весна».Прослушивание музыки.  детей Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку. Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в весенний лес , для этого просит обратить внимание на экран, посмотреть фильм о весне. После этого включает музыку( пение птиц) и на фоне музыки загадывает загадку:   Дети соглашаются совершить прогулку в весенний лес .  Смотрят фильм о весне, отвечают на вопросы, дают пояснения. Рассматривают картинки птиц.

Ход занятия

Этапы технологии

Деятельность педагога

Вводная часть.

Деятельность

Воспитатель приветствует детей. Загадывает загадку. Ожила вокруг природа, Пробудившись ото сна, С голубого небосвода В гости к нам спешит…

Основная часть. Рассматривание слайдов мультимедиа «Ранняя весна».Прослушивание музыки.

детей

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в весенний лес , для этого просит обратить внимание на экран, посмотреть фильм о весне. После этого включает музыку( пение птиц) и на фоне музыки загадывает загадку:

Дети соглашаются совершить прогулку в весенний лес .

Смотрят фильм о весне, отвечают на вопросы, дают пояснения. Рассматривают картинки птиц.

Ждет нас в гости лес зеленый,  Ждут березки, липы, клены,  Травы, птицы и цветы  Небывалой красоты  Сосны, ели до небес…  Друг зеленый – это…   - Ребята, что происходит в природе весной? Почему весной становится теплее? Рассматривают картины о состоянии природы в разное время года. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Снег на полях  Лед на реках   Вьюга гуляет,  Когда это бывает? (зимой)  Пришла без красок  И без кисти  И перекрасила все листья. (осень)  Началась косьба хлебов,  Время ягод и грибов ( Лето).  Обязательно хвалить детей после каждой отгадки.

Ждет нас в гости лес зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, птицы и цветы Небывалой красоты Сосны, ели до небес… Друг зеленый – это…  - Ребята, что происходит в природе весной?

  • Почему весной становится теплее?

Рассматривают картины о состоянии природы в разное время года.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Снег на полях Лед на реках  Вьюга гуляет, Когда это бывает? (зимой) 

Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. (осень) Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов ( Лето). Обязательно хвалить детей после каждой отгадки.

А скажите, пожалуйста, ребята, у красавицы весны есть три братца, как их зовут? Дети дают ответы на вопрос и поясняют, какие признаки отличают один месяц от другого. Воспитатель дополняет ответы детей. Дает объяснение новым словам т.к проталины, протальник, заклички.   Чтение заклички. Интонацией показывая , как произносят ее.  Солнышко, повернись!  Красное, разожгись!  С весною красною вернись!  В дорогу выезжай  Зимний холод прогоняй.   Воспитатель предлагает отгадать загадки: Надевает эта крошка   Платье красное в горошек.  И летать умеет ловко.  Это …(Божья коровка).    Дети вместе с воспитателем произносят закличку. отгадывают загадки.

А скажите, пожалуйста, ребята, у красавицы весны есть три братца, как их зовут?

Дети дают ответы на вопрос и поясняют, какие признаки отличают один месяц от другого.

Воспитатель дополняет ответы детей. Дает объяснение новым словам

т.к проталины, протальник, заклички.

Чтение заклички. Интонацией показывая , как произносят ее. Солнышко, повернись! Красное, разожгись! С весною красною вернись! В дорогу выезжай Зимний холод прогоняй.

Воспитатель предлагает отгадать загадки: Надевает эта крошка  Платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это …(Божья коровка).

Дети вместе с воспитателем произносят закличку.

отгадывают загадки.

Над прудом гибкая лоза,   На ней повисла …(стрекоза ).  Над цветком порхает, пляшет,   Веерком узорным машет…(бабочка).  Домовитая хозяйка  Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком-  Он поделится медком…(пчела).  Не мотор, а шумит,  Не пилот, а летит,  Не гадюка, а жалит… (шмель). Похвалить детей за правильные ответы . Напомнить детям. Что в лесу растут не только деревья и трава, но и живут птицы, звери и насекомые.

Над прудом гибкая лоза,  На ней повисла …(стрекоза ). Над цветком порхает, пляшет,  Веерком узорным машет…(бабочка). Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком- Он поделится медком…(пчела). Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит… (шмель).

Похвалить детей за правильные ответы . Напомнить детям. Что в лесу растут не только деревья и трава, но и живут птицы, звери и насекомые.

Физкультминутка. Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы ни кого не спугнуть, Продолжение основной части. перешагиваем через пень.  Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы перешагнули . (три). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоптать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку. А теперь сядем на полянке и послушаем лес.  Мы прослушали голоса птиц. Воспитатель предлагает детям рассказать каких птиц они знают и на какие группы птицы делятся. Дети делают движения в соответствии со словами.  Ребята прослушали звукозапись и отвечают на вопросы.  Дети садятся на ковер и слушают звукозапись: пение птиц и шум деревьев.

Физкультминутка.

Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы ни кого не спугнуть,

Продолжение основной части.

перешагиваем через пень. Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы перешагнули . (три). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоптать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку. А теперь сядем на полянке и послушаем лес. 

Мы прослушали голоса птиц. Воспитатель предлагает детям рассказать каких птиц они знают и на какие группы птицы делятся.

Дети делают движения в соответствии со словами.

Ребята прослушали звукозапись и отвечают на вопросы.

Дети садятся на ковер и слушают звукозапись: пение птиц и шум деревьев.

Воспитатель задает наводящие вопросы. Каких перелетных птиц вы знаете? Ребята дают ответы на вопросы и объясняют свои ответы . Рассуждают Какие зимующие птицы? коллективно, отстаивают свое мнение. Воспитатель предлагает поиграть в игру « не сорока не ворона». «Не сорока, не ворона и не чайка» А какая это птица? Отгадай-ка. (синица) «Не ворона, не синица и не воробей»Так скажите, что за птица поскорей? (ласточка) «Не ласточка, не кукушка и не чайка»Как зовется эта птица? отгадай-ка.(дятел) «Не дятел, не синица и не воробей»Так скажите, что за птица поскорей?(грач) Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Каких перелетных птиц вы знаете?

Ребята дают ответы на вопросы и объясняют свои ответы . Рассуждают

Какие зимующие птицы?

коллективно, отстаивают свое мнение.

Воспитатель предлагает поиграть в игру « не сорока не ворона».

«Не сорока, не ворона и не чайка» А какая это птица? Отгадай-ка. (синица)

«Не ворона, не синица и не воробей»Так скажите, что за птица поскорей? (ласточка)

«Не ласточка, не кукушка и не чайка»Как зовется эта птица? отгадай-ка.(дятел)

«Не дятел, не синица и не воробей»Так скажите, что за птица поскорей?(грач)

Воспитатель хвалит детей.

Обсуждение. Воспитатель предлагает вспомнить , что ребята узнали на прогулке в весеннем лесу. Заключительный. Воспитатель предлагает вернуться в садик и нарисовать птиц с которыми ребята познакомились. Дети обсуждают, вспоминают, делятся своим мнением . Рассказывают, что больше всего им запомнилось.  Дети рисуют птиц. Делают выставку из рисунков . На выставку приглашают ребят из других групп и знакомят их с птицами, с которыми познакомились сами.

Обсуждение.

Воспитатель предлагает вспомнить , что ребята узнали на прогулке в весеннем лесу.

Заключительный.

Воспитатель предлагает вернуться в садик и нарисовать птиц с которыми ребята познакомились.

Дети обсуждают, вспоминают, делятся своим мнением . Рассказывают, что больше всего им запомнилось.

Дети рисуют птиц. Делают выставку из рисунков . На выставку приглашают ребят из других групп и знакомят их с птицами, с которыми познакомились сами.

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная технология " Прогулка в весенний лес"

Автор: Абдуллина Ирина Вагизовна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем "
    ["seo_title"] => string(55) "my-s-toboi-viesiennim-dniem-na-proghulku-v-lies-poidiem"
    ["file_id"] => string(6) "237541"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444326643"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе  по теме: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-po-tiemie-my-s-toboi-viesiennim-dniem-na-proghulku-v-lies-poidiem"
    ["file_id"] => string(6) "237593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444332502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства