Просмотр содержимого документа
«Проект «Почему муравьев называют тружениками?»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Золотой петушок» г. Тамбова
Подготовили воспитатели средней группы
Нехорошева Ольга Владимировна
Суворова Кристина Игоревна
Проект
«Почемумуравьевназывают тружениками?»
Паспорт проекта
Вид проекта:короткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 4-5 лет
Продолжительность проекта:6 месяцев
Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях,
самостоятельное наблюдение за насекомыми;
бережное отношение к насекомым;
сформировать положительное отношение к природе
Актуальность проекта
На участке детского сада дети увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Часть детей выразили неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить их. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о муравьях очень скудны. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред приносят муравьи? Можно ли назвать их тружениками?»
ЦЕЛЬ проекта
ЦЕЛЬ проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
ЗАДАЧИ проекта
формировать у детей элементарные представления о муравьях и их образе жизни;
развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику во время ИЗО деятельности и работы с природными материалами;
воспитывать бережное отношение к насекомым;
формировать навык исследовательской деятельности.
Этапы проекта
1 этап – познавательный:наблюдение за муравьями на участке, чтение познавательных рассказов и разучивание стихотворений, пословиц, загадок о муравьях.
2 этап – творческий:рисование, изготовление поделок, дидактических и настольных игр, конструирование из природного материала.
3 этап –выставка рисунков, поделок, изготовленных совместно с родителями.
Изучение насекомых (в нашем случае муравьев) мы начали с просмотра познавательного фильма о муравьях, их жизни и пользе на нашей Земле
Мы подробно изучили строение муравья и муравейника
После чего мы прочитали поучительную басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей», дети поделились своими впечатлениями и назвали нашего маленького муравья «трудягой»
Выполняем коллективную работу в цвете
Проверка на внимание детей с помощью игры:без всякого труда нашли домик муравья
Были выполнены совместные творческие работы детей и их родителей
Выполняем творческие работы в группе
Побывали в роли муравьёв и построили свой муравейник
Внимательно рассматриваем наших трудолюбивых насекомых
Участие детей в проекте позволило сформировать представления о муравьях, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей было реализовано.