Просмотр содержимого документа
«Проект для детей младшего школьного возраста "Снежинка"»
ГБОУ Школа 356 им. Н.З. Коляды Структурное подразделение № 5
Проект для детей
младшего дошкольного возраста
«СНЕЖИНКА»
Пириева Ш. А.
Москва, 2016.
Тип проекта: групповой, творческий, позна-вательный, краткосрочный.
Цель: дать представления о зиме, об осо-
бенностях этого времени года, о свойствах
снега, учить эмоционально реагировать на
природное явление - снегопад.
Задачи:
Рассказать детям о снеге.
Знакомить детей с качествами снега (белый, холодный) путем наблюдения на прогулке.
Знакомить детей с теплой зимней одеждой и зимними развлечениями во время занятий и игр.
Учить наблюдать за явлениями природы: за падающим снегом, таянием снежинок на ладошке.
Познакомить детей с художественными произведения-ми, стихотворениями на тему «Снежинки».
Этапы проекта:
Подготовительный
- постановка проблемы;
- определение цели и задач исследовательской работы;
- изучение методической литературы;
- разработка плана мероприятий проекта.
Основной:
- наблюдения на прогулках;
- занятия;
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- чтение художественной литературы;
- подвижные игры;
Заключетельный:
- картотека стихотворений о снеге, снегопаде, снежинках;
- выставка детских работ.
Наблюдения на прогулке
Снежинки тают на ладошке...
А зимой мы
обуваем сапожки
Занятие «Ветер и снежинки»
Дидактические игры
«Подбери картинку»
Цель: закреплять названия предметов и явлений, которые характерны для зимы.
Игровой материал: картинки с изображением зимних явлений (снег,
снежинка, снегопад, снеговик) и зимней одежды (шуба, шапка, варежки, вален-
ки).
Ход игры: воспитатель называет явление или предмет, дети выбирают из предложенных картинок нужную.
«Найди предмет»
Цель: развитие внимания, умение слушать и на слух отгадывать предмет (по описанию).
Ход игры: воспитатель по очереди прячет в группе предметы (снежику из бумаги, шапку, варежки и т.д.) и описывает то, что он спрятал. Дети должны найти нужный предмет.
Пальчиковая игра «Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок, Плавно поднимают и опускают руки
Снег-снежок, снег-снежок, Плавно поднимают и опускают руки
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок Вытягивают руки вперед
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, «Лепят снежки»
Вместе поиграем
И друг в друга снежки «Бросают снежки»
Весело бросаем.
«Зимние забавы»
Расматривание картины и рассказ воспи- тателя:
«Наступила зима, выпало много, много снега. Белый снег лежит на земле. На улице холод- но. Видите, как тепло одеты дети на улице: в шубах, шапках, валенках, варежках. Весело де-тям на улице зимой: они катаются на санках, на лыжах и лепят снеговика».
Вопросы воспитателя:
- Что лежит на земле?
- Где еще лежит снег?
- Что делают дети на снежной горе?
- Почему дети тепло одеты? и т.д.
Подвижные игры
Мы погреемся немножко, На полянку, на лужок
Мы похлопаем в ладошки. Тихо падает снежок
Хлоп! (10 раз) Падают снежинки,
Рукавицы мы надели, Белые пушинки.
Не боимся мы метели Полетели, понеслись
Да! (10 раз) И на землю улеглись.
Ножки тоже мы погреем, Тихо спят снежинки,
Мы попрыгаем скорее. Белые пушинки.
Прыг! (10 раз) Но подул вдруг ветерок -
Мы с морозом подружились, Закружился наш снежок.
Как снежинки закружились. Кружатся снежинки,
Так! (10 раз) Белые пушинки.
Стихотворения о снеге, снегопаде, снежинках
Снежинка на ладошке
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Снегопад
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно.
Итоговое занятие и выставка детскиx работ «Снег идёт»