kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Путешествие магнитика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

  • Расширить и систематизировать знания детей о магните, его свойствах в процессе опытно – экспериментальной деятельности;
  • ?Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
  • ?Познакомить с компасом.
  • ?Познакомить с магнитными играми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие магнитика"»

ПРОЕКТ «Путешествие магнитика» Для Детей старшей группы МАДОУ «детский сад№15»     Составители : Зыкова В.Б. воспитатель высшей категории; Колосова Е.В. Воспитатель I категории;  Г. Березники 2014г

ПРОЕКТ «Путешествие магнитика»

Для Детей старшей группы

МАДОУ «детский сад№15»

Составители :

Зыкова В.Б.

воспитатель высшей категории;

Колосова Е.В.

Воспитатель I категории;

Г. Березники 2014г

Актуальность Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется ход работы и ее результат. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

Актуальность

  • Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности.
  • Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
  • Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
  • В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
  • Для детей дошкольного возраста экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности.
  • Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется ход работы и ее результат.
  • Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
  • Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Срок реализации 1 неделя (понедельник – пятница)  20января – 24 января 2014г.

Срок реализации

  • 1 неделя (понедельник – пятница)

20января – 24 января 2014г.

Интегрировано – образовательные области Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Опытно – экспериментальная деятельность Труд

Интегрировано – образовательные области

  • Коммуникация
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы
  • Опытно – экспериментальная деятельность
  • Труд
Авторы Воспитатели группы: Зыкова В.Б.  Колосова Е.В. Дети старшей группы №5 Родители

Авторы

  • Воспитатели группы: Зыкова В.Б.

Колосова Е.В.

  • Дети старшей группы №5
  • Родители
Цель проекта Расширить и систематизировать знания детей о магните, его свойствах в процессе опытно – экспериментальной деятельности; Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Познакомить с компасом. Познакомить с магнитными играми.

Цель проекта

  • Расширить и систематизировать знания детей о магните, его свойствах в процессе опытно – экспериментальной деятельности;
  • Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
  • Познакомить с компасом.
  • Познакомить с магнитными играми.
Задачи проекта Образовательные: -сформировать представление о свойствах магнита; -учить самостоятельно искать возможности решения задачи в экспериментальной деятельности; -проверять пути решения , делать выводы; -учить общаться; -Активизировать в речи слова: «магнит», «магнитное поле», « компас», «полюс», «металлическая стружка», «притягивается», «отталкивается».  Развивающие: -развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита; -развивать речь, внимание, память, любознательность;  Воспитательные: -помогать друг другу;

Задачи проекта

  • Образовательные:

-сформировать представление о свойствах магнита;

-учить самостоятельно искать возможности решения задачи в экспериментальной деятельности;

-проверять пути решения , делать выводы;

-учить общаться;

-Активизировать в речи слова: «магнит», «магнитное поле», « компас», «полюс», «металлическая стружка», «притягивается», «отталкивается».

  • Развивающие:

-развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита;

-развивать речь, внимание, память, любознательность;

  • Воспитательные:

-помогать друг другу;

Проблема Исследование свойств магнита, компаса; Понять как устроен магнит и компас;

Проблема

  • Исследование свойств магнита, компаса;
  • Понять как устроен магнит и компас;
Оборудование и материал Разные магниты; Коробка с металлической стружкой; Металлические, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы; Ёмкости, стакан с водой; Скрепки; Компас ; Магнитный театр;

Оборудование и материал

  • Разные магниты;
  • Коробка с металлической стружкой;
  • Металлические, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы;
  • Ёмкости, стакан с водой;
  • Скрепки;
  • Компас ;
  • Магнитный театр;
 «Знакомство с магнитом» В начале проекта знакомим детей с магнитами: их разнообразием и свойствами.

«Знакомство с магнитом»

В начале проекта знакомим детей с магнитами: их разнообразием и свойствами.

Игра «Поймай рыбку» Игра помогла определить, что попадёт на крючок удочки? Из какого материала сделаны рыбки? Почему одни цепляются, а другие нет? Дети вместе играют, делают выводы, обсуждают, уступают друг другу.

Игра «Поймай рыбку»

Игра помогла определить, что попадёт на крючок удочки? Из какого материала сделаны рыбки? Почему одни цепляются, а другие нет? Дети вместе играют, делают выводы, обсуждают, уступают друг другу.

Опыт «Сила магнита» Путём эксперимента дети определяют силу магнита. Знакомятся с полюсами, притяжением.

Опыт «Сила магнита»

Путём эксперимента дети определяют силу магнита. Знакомятся с полюсами, притяжением.

Магнитный театр В процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для магнитного театра развивается творческое мышление детей. В результате поисков экспериментирования , обсуждений, дети приходят к выводу , что если к бумажным фигуркам прикрепить стальные предметы (скрепки), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану.

Магнитный театр

В процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для магнитного театра развивается творческое мышление детей. В результате поисков экспериментирования , обсуждений, дети приходят к выводу , что если к бумажным фигуркам прикрепить стальные предметы (скрепки), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану.

Опыт «Поймай скрепку» С детьми определяли можно ли примагнитить скрепки в воде? Магнит действует через воду, причём его сила не уменьшается.

Опыт «Поймай скрепку»

С детьми определяли можно ли примагнитить скрепки в воде? Магнит действует через воду, причём его сила не уменьшается.

Игра «Магнитные дорожки» Игра «Магнитные дорожки» развивает интерес, любознательность. С её помощью дети знакомятся с составом чисел и цифрами.

Игра «Магнитные дорожки»

Игра «Магнитные дорожки» развивает интерес, любознательность. С её помощью дети знакомятся с составом чисел и цифрами.

Знакомство с компасом Как устроен компас? Из чего он состоит? На эти вопросы мы нашли ответы. А самое главное что за стрелочка? И для чего она нужна?

Знакомство с компасом

Как устроен компас? Из чего он состоит? На эти вопросы мы нашли ответы. А самое главное что за стрелочка? И для чего она нужна?

Опыт с магнитной стружкой Интересными и познавательными будут игры с железными опилками. Можно сделать разные рисунки и рожицы, ураган и деревья .

Опыт с магнитной стружкой

Интересными и познавательными будут игры с железными опилками. Можно сделать разные рисунки и рожицы, ураган и деревья .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Путешествие магнитика"

Автор: Зыкова Валентина Борисовна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Понятие о местоимении..doc "
    ["seo_title"] => string(29) "poniatiie-o-miestoimienii-doc"
    ["file_id"] => string(6) "168654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423276929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства