Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие магнитика"»
ПРОЕКТ «Путешествие магнитика»
Для Детей старшей группы
МАДОУ «детский сад№15»
Составители:
Зыкова В.Б.
воспитатель высшей категории;
Колосова Е.В.
Воспитатель I категории;
Г. Березники 2014г
Актуальность
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется ход работы и ее результат.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Срок реализации
1 неделя (понедельник – пятница)
20января – 24 января 2014г.
Интегрировано – образовательные области
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Опытно – экспериментальная деятельность
Труд
Авторы
Воспитатели группы: Зыкова В.Б.
Колосова Е.В.
Дети старшей группы №5
Родители
Цель проекта
Расширить и систематизировать знания детей о магните, его свойствах в процессе опытно – экспериментальной деятельности;
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Познакомить с компасом.
Познакомить с магнитными играми.
Задачи проекта
Образовательные:
-сформировать представление о свойствах магнита;
-учить самостоятельно искать возможности решения задачи в экспериментальной деятельности;
-проверять пути решения , делать выводы;
-учить общаться;
-Активизировать в речи слова: «магнит», «магнитное поле», « компас», «полюс», «металлическая стружка», «притягивается», «отталкивается».
Развивающие:
-развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита;
В начале проекта знакомим детей с магнитами: их разнообразием и свойствами.
Игра «Поймай рыбку»
Игра помогла определить, что попадёт на крючок удочки? Из какого материала сделаны рыбки? Почему одни цепляются, а другие нет? Дети вместе играют, делают выводы, обсуждают, уступают друг другу.
Опыт «Сила магнита»
Путём эксперимента дети определяют силу магнита. Знакомятся с полюсами, притяжением.
Магнитный театр
В процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для магнитного театра развивается творческое мышление детей. В результате поисков экспериментирования , обсуждений, дети приходят к выводу , что если к бумажным фигуркам прикрепить стальные предметы (скрепки), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану.
Опыт «Поймай скрепку»
С детьми определяли можно ли примагнитить скрепки в воде? Магнит действует через воду, причём его сила не уменьшается.
Игра «Магнитные дорожки»
Игра «Магнитные дорожки» развивает интерес, любознательность. С её помощью дети знакомятся с составом чисел и цифрами.
Знакомство с компасом
Как устроен компас? Из чего он состоит? На эти вопросы мы нашли ответы. А самое главное что за стрелочка? И для чего она нужна?
Опыт с магнитной стружкой
Интересными и познавательными будут игры с железными опилками. Можно сделать разные рисунки и рожицы, ураган и деревья .