Проект «Совершенствование методической деятельности по здоровьесбережению в ДОУ в условиях ФГОС»
Проект «Совершенствование методической деятельности по здоровьесбережению в ДОУ в условиях ФГОС»
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса. Проект направлен на организацию взаимодействия участников образовательно - воспитательного процесса по здоровьесбережению в условиях внедрения ФГОС в ДОУ, все проектные мероприятия призваны формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, и ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Реализация проекта способствует эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Совершенствование методической деятельности по здоровьесбережению в ДОУ в условиях ФГОС»»
МДОУ «Детский сад № 126»
Проект
«Совершенствование методической деятельности по здоровьесбережению
в ДОУ в условиях ФГОС»
Автор : старший воспитатель Хренова Д.С.
27.11.2019г.
Аннотация проекта
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса. Проект направлен на организацию взаимодействия участников образовательно - воспитательного процесса по здоровьесбережению в условиях внедрения ФГОС в ДОУ, все проектные мероприятия призваны формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, и ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Реализация проекта способствует эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения
Обоснование необходимости создания проекта
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий
Паспорт проекта
Вид проекта: практико–ориентированный, открытый
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители (законные представители)
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: октябрь 2019г. – май 2020г.
Цель проекта
создать оптимальные условия для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения
Задачи проекта
Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах здоровьесбережения посредством вовлечения в проектную деятельность
Создать оптимальные условия для полноценного психофизического развития и эмоционального благополучия каждого ребёнка
Пополнить методический инструментарий, позволяющий выстраивать взаимообусловленную систему мер, направленную на достижение единых целей в сбережении здоровья всех субъектов образовательного процесса
Вовлечь в реализацию проектной деятельности родителей воспитанников, с целью формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья
Этапы реализации проекта:
1 этап – Аналитический
2 этап – Основной/Практический
3 этап – Заключительный
1 этап –Аналитический
октябрь – ноябрь 2019г.
Цель: Диагностика имеющихся ресурсов, выявление проблем, подготовка соответствующий условий для его реализации и начало выполнения проекта
Информационно-аналитическая деятельность:
Мониторинг кадрового потенциала;
Организация работы семейного клуба;
Формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения);
Анализ нормативно -правовой базы по проблеме обеспечения здоровья детей;
Разработка перечня мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта по совершенствованию методической деятельности по здоровьесбережению в ДОУ в условиях ФГОС
Нормативно -правовая база
по проблеме обеспечения здоровья детей
Конвенция о правах ребёнка
Конституция РФ ст.38, 41, 42, 43.
Закон РФ «об образовании»
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655)
2 этап –Основной/ Практический
ноябрь 2019г.– апрель 2020г.
Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса
Практическая деятельность:
Комплекс мероприятий, обеспечивающий реализацию проекта:
Реализация плана работы семейного клуба «К здоровью вместе» (ноябрь-май)
Смотр-конкурс лэпбук по здоровьесберегающим технологиям в профессиональной деятельности специалистов ДОУ (февраль)
Интеллектуальная олимпиада среди старших и подготовительных групп «Что мы знаем о здоровье» (февраль)
Фото-конкурс «» (март)
Конкурс наглядно- агитационных разработок для родителей «Памятка ЗОЖ» (март)
3 этап –Заключительный
апрель 2020г.– май 2020г.
Цель: анализ и оценка результатов реализации системы, обобщение опыта, определение перспектив дальнейшего совершенствования опыта
Аналитическая деятельность:
Оформление методических материалов и разработок организации работы по ЗОЖ;
Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей;
Анализ результатов проектной деятельности;
• Подведение итогов проекта (май)
Механизмы оценки результатов:
наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика
Дальнейшее развитие проекта
В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками
Ожидаемые результаты проекта:
Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент
Создание и организация системы работы семейного клуба
Пополнение методического инструментария по организации деятельности в ОО «Физическое развитие»
Програмно -методическое обеспечение:
1. К.К.Утробина «Занимательная физкультура»
2.Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» методические рекомендации
4.Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»
5.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
6.Л.Ф.Тихомирова « Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет»
7.Методика Л.Д.Глазыриной «Физическое развитие детей»
8.Н.В.Козлова «Я-человек» валеологическая программа
9.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с.
10.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
11.С.Я.Лайзане «Физкультура для малышей»
12.Э.Я.Степанкова «Физическое воспитание в детском саду»