kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Совершенствование методической деятельности по здоровьесбережению в ДОУ в условиях ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: практико–ориентированный, открытый

Участники проекта:  педагоги ДОУ, воспитанники и их родители (законные представители)

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: октябрь 2019г. – май 2020г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Совершенствование методической деятельности по здоровьесбережению в ДОУ в условиях ФГОС»»

МДОУ «Детский сад № 126»   Проект «Совершенствование методической деятельности по здоровьесбережению в ДОУ в условиях ФГОС» Автор : старший воспитатель Хренова Д.С. 27.11.2019г.

МДОУ «Детский сад № 126»

Проект

«Совершенствование методической деятельности по здоровьесбережению

в ДОУ в условиях ФГОС»

Автор : старший воспитатель Хренова Д.С.

27.11.2019г.

Аннотация проекта  Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС.  Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса. Проект направлен на организацию взаимодействия участников образовательно - воспитательного процесса по здоровьесбережению в условиях внедрения ФГОС в ДОУ, все проектные мероприятия призваны формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, и ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Реализация проекта способствует эффективному решению задач здорового образа жизни и безопасного поведения

Аннотация проекта

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса. Проект направлен на организацию взаимодействия участников образовательно - воспитательного процесса по здоровьесбережению в условиях внедрения ФГОС в ДОУ, все проектные мероприятия призваны формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, и ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Реализация проекта способствует эффективному решению задач здорового образа жизни и безопасного поведения

Обоснование необходимости создания проекта 

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий

Паспорт проекта Вид проекта:  практико–ориентированный, открытый Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители (законные представители) Продолжительность : долгосрочный Сроки реализации:  октябрь 2019г. – май 2020г.

Паспорт проекта

Вид проекта:  практико–ориентированный, открытый

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители (законные представители)

Продолжительность : долгосрочный

Сроки реализации:  октябрь 2019г. – май 2020г.

Цель проекта создать оптимальные условия для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения

Цель проекта

создать оптимальные условия для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения

Задачи проекта

Задачи проекта

  • Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах здоровьесбережения посредством вовлечения в проектную деятельность
  • Создать оптимальные условия для полноценного психофизического развития и эмоционального благополучия каждого ребёнка
  • Пополнить методический инструментарий, позволяющий выстраивать взаимообусловленную систему мер, направленную на достижение единых целей в сбережении здоровья всех субъектов образовательного процесса
  • Вовлечь в реализацию проектной деятельности родителей воспитанников, с целью формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья
Этапы реализации проекта: 1 этап – Аналитический 2 этап – Основной/Практический 3 этап – Заключительный

Этапы реализации проекта:

1 этап – Аналитический

2 этап – Основной/Практический

3 этап – Заключительный

1 этап –Аналитический октябрь – ноябрь 2019г. Цель: Диагностика имеющихся ресурсов, выявление проблем, подготовка соответствующий условий для его реализации и начало выполнения проекта Информационно-аналитическая деятельность:

1 этап –Аналитический

октябрь – ноябрь 2019г.

Цель: Диагностика имеющихся ресурсов, выявление проблем, подготовка соответствующий условий для его реализации и начало выполнения проекта

Информационно-аналитическая деятельность:

  • Мониторинг кадрового потенциала;
  • Организация работы семейного клуба;
  • Формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения);
  • Анализ нормативно -правовой базы по проблеме обеспечения здоровья детей;
  • Разработка перечня мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта по совершенствованию методической деятельности по здоровьесбережению в ДОУ в условиях ФГОС
Нормативно -правовая база по проблеме обеспечения здоровья детей

Нормативно -правовая база

по проблеме обеспечения здоровья детей

  • Конвенция о правах ребёнка
  • Конституция РФ ст.38, 41, 42, 43.
  • Закон РФ «об образовании»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655)
2 этап –Основной/ Практический ноябрь 2019г.– апрель 2020г. Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса Практическая деятельность: Комплекс мероприятий, обеспечивающий реализацию проекта:

2 этап –Основной/ Практический

ноябрь 2019г.– апрель 2020г.

Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса

Практическая деятельность:

Комплекс мероприятий, обеспечивающий реализацию проекта:

  • Реализация плана работы семейного клуба «К здоровью вместе» (ноябрь-май)
  • Педагогический совет (ноябрь)
  • Реализация подпроекта в группах ДОУ (ноябрь)
  • Смотр-конкурс здоровьесберегающий лэпбук (декабрь)
  • Смотр-конкурс лэпбук по здоровьесберегающим технологиям в профессиональной деятельности специалистов ДОУ (февраль)
  • Интеллектуальная олимпиада среди старших и подготовительных групп «Что мы знаем о здоровье» (февраль)
  • Фото-конкурс «» (март)
  • Конкурс наглядно- агитационных разработок для родителей «Памятка ЗОЖ» (март)
3 этап –Заключительный апрель 2020г.– май 2020г. Цель: анализ и оценка результатов реализации системы, обобщение опыта, определение перспектив дальнейшего совершенствования опыта Аналитическая деятельность:  Оформление методических материалов и разработок организации работы по ЗОЖ;  Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей; Анализ результатов проектной деятельности; • Подведение итогов проекта (май)

3 этап –Заключительный

апрель 2020г.– май 2020г.

Цель: анализ и оценка результатов реализации системы, обобщение опыта, определение перспектив дальнейшего совершенствования опыта

Аналитическая деятельность:

  • Оформление методических материалов и разработок организации работы по ЗОЖ;
  • Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей;
  • Анализ результатов проектной деятельности;

• Подведение итогов проекта (май)

Механизмы оценки результатов:   наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика Дальнейшее развитие проекта В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками

Механизмы оценки результатов:  

наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика

Дальнейшее развитие проекта

В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками

Ожидаемые результаты проекта:

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент
  • Создание и организация системы работы семейного клуба
  • Пополнение методического инструментария по организации деятельности в ОО «Физическое развитие»
Програмно -методическое обеспечение: 1. К.К.Утробина «Занимательная физкультура» 2.Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» методические рекомендации 3.Л.Д.Глазырина «Физкультура дошкольника» методические рекомендации 4.Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет» 5.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» 6.Л.Ф.Тихомирова « Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» 7.Методика Л.Д.Глазыриной «Физическое развитие детей» 8.Н.В.Козлова «Я-человек» валеологическая программа 9.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с. 10.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 11.С.Я.Лайзане «Физкультура для малышей» 12.Э.Я.Степанкова «Физическое воспитание в детском саду»

Програмно -методическое обеспечение:

1. К.К.Утробина «Занимательная физкультура»

2.Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» методические рекомендации

3.Л.Д.Глазырина «Физкультура дошкольника» методические рекомендации

4.Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»

5.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

6.Л.Ф.Тихомирова « Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет»

7.Методика Л.Д.Глазыриной «Физическое развитие детей»

8.Н.В.Козлова «Я-человек» валеологическая программа

9.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с.

10.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

11.С.Я.Лайзане «Физкультура для малышей»

12.Э.Я.Степанкова «Физическое воспитание в детском саду»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хренова Дарья Сергеевна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Проект «Совершенствование методической деятельности по здоровьесбережению в ДОУ в условиях ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_sovershenstvovanie_metodicheskoi_deiatelnosti_po_zdorovesberezheniiu_v_do"
    ["file_id"] => string(6) "539365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1581509995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства