Просмотр содержимого документа
«Проект "Русская берёзка"»
Проект«Русская берёзка»
Автор: воспитатель МБДОУ «Д/с №10»
Фёдорова А.А.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, кратковременный.
Участники проекта: дети 4-5лет, родители, педагоги. Гипотеза: Берёзка считается символом России и является основным жителем наших лесов. Если ребенок с раннего детства начнет замечать, оценивать, беречь элементарно деревце, растущее на участке, где он гуляет, то это положит крепкое начало любви к природе и Родине.
Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России.
Задачи проекта
Сформировать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
Раскрыть значение березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Обобщить представления детей о лесе, как о экологической системе.
Развивать желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранить лес.
Актуальностьпроекта
Актуальность темы:
С чего начинается Родина? С речки, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Берёза издревле считается символом перехода от весны к лету. Это очень оригинальное дерево, с ним связано много поверий. Фактически это единственное дерево с белой корой, поэтому загадки про березу очень часто упоминают этот факт. Также интересно, что березы могут вырастать из пня, который сгнивая, дает место молодым деревьям.
Береза — основной житель российских лесов, распространена по всей территории Российской Федерации. Испокон веков ее использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок — все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что березка благотворно действует на энергетику человека, который находится рядом с ней
Мотивацияпроекта
В одной из бесед с детьми, они задались вопросом «А почему наша группа называется «Берёзка»? В ходе рассуждений было выявлено , что ребята имеют недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
Поэтому мы взялись подробно изучить дерево, которое является символом нашей группы и страны. Тем самым с малого попытаться взрастить в
детях любовь к природе и
своей Отчизне.
1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми:
«Березка живая или нет?»,
«Какие деревья растут на территории детского сада?»
Поиск и наблюдение за березами, растущими на территории детского сада, разработаны учебные вопросы для детей:
«Какую роль играет береза в жизни человека?»
Проведен сравнительный анализ различных деревьев и выявление особенностей березы.
.
Ребята с интересом изучали гербарий, собранный ими осенью.В ходе дидактических игр: «С какой ветки детка», «Что лишнее?» и т.д. без труда определили части и листочки с березы.
Чтение художественной литературы: пересказ сказки «Как коза избушку построила»;
Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая»;
Загадывание загадок;
Пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;
народные хороводы «Хоровод на лугу»
В ходе изобразительной деятельности выполняли коллективные работы
Аппликации «Березовая роща»
Поделки использовали для двигательно – математических игр
«Собери подберезовики», «Грибники» .
Изучали посуду, предметы быта и украшения, сделанные из бересты
Заключительный этап
• Обработка результатов по реализации проекта и постановка новых целей на весну;
• Ролевая сказка «Как коза избушку построила»
Народные хороводы «Во поле береза стояла», «Береза белоствольная».
Театральная деятельность «Как коза избушку построила»
Знакомство с народными хороводами
Дидактические игры с наглядным пособием
«Когда бывает?»-определи время года по цвету листика;
Изучаем строение
дерева
и народные
приметы,
связанные
с березой.
Дидактическая игра «Друзья и вредители берёзки» со съемными символами.
Заключение и достигнутые результаты
Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дети рассматривали березы на территории сада, узнали о её роли, как лекарственного сырья;
изучали лечебное влияние листьев на здоровье человека.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.