kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Русская берёзка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательский проект поможет воспитать у детей чувство гордости и любви к берёзке -символе России. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Русская берёзка"»

Проект  «Русская берёзка» Автор: воспитатель МБДОУ «Д/с №10» Фёдорова А.А.

Проект «Русская берёзка»

Автор: воспитатель МБДОУ «Д/с №10»

Фёдорова А.А.

  • Вид проекта:  познавательно-исследовательский, групповой, кратковременный.
  • Участники проекта:  дети 4-5лет, родители, педагоги. Гипотеза: Берёзка считается символом России и является основным жителем наших лесов. Если ребенок с раннего детства начнет замечать, оценивать, беречь элементарно деревце, растущее на участке, где он гуляет, то это положит крепкое начало любви к природе и Родине.
Цель:  Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи проекта

Цель:  Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России.

Задачи проекта

  • Сформировать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
  • Раскрыть значение березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
  • Обобщить представления детей о лесе, как о экологической системе.
  • Развивать желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
  • Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранить лес.
Актуальность  проекта

Актуальность проекта

  • Актуальность темы:
  • С чего начинается Родина? С речки, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
  • Берёза издревле считается символом перехода от весны к лету. Это очень оригинальное дерево, с ним связано много поверий. Фактически это единственное дерево с белой корой, поэтому загадки про березу очень часто упоминают этот факт. Также интересно, что березы могут вырастать из пня, который сгнивая, дает место молодым деревьям.
  • Береза — основной житель российских лесов, распространена по всей территории Российской Федерации. Испокон веков ее использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок — все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что березка благотворно действует на энергетику человека, который находится рядом с ней
  •  
Мотивация  проекта  В одной из бесед с детьми, они задались вопросом «А почему наша группа называется «Берёзка»? В ходе рассуждений было выявлено , что ребята имеют недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.  Поэтому мы взялись подробно изучить дерево, которое является символом нашей группы и страны. Тем самым с малого попытаться взрастить в детях любовь к природе и своей Отчизне.

Мотивация проекта

В одной из бесед с детьми, они задались вопросом «А почему наша группа называется «Берёзка»? В ходе рассуждений было выявлено , что ребята имеют недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Поэтому мы взялись подробно изучить дерево, которое является символом нашей группы и страны. Тем самым с малого попытаться взрастить в

детях любовь к природе и

своей Отчизне.

1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми:  «Березка живая или нет?», «Какие деревья растут на территории детского сада?»  Поиск и наблюдение за березами, растущими на территории детского сада, разработаны учебные вопросы для детей:

1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми:

  • «Березка живая или нет?»,
  • «Какие деревья растут на территории детского сада?»

Поиск и наблюдение за березами, растущими на территории детского сада, разработаны учебные вопросы для детей:

  • «Какую роль играет береза в жизни человека?»
Проведен сравнительный анализ различных деревьев и выявление особенностей березы. .

Проведен сравнительный анализ различных деревьев и выявление особенностей березы.

.

Ребята с интересом изучали гербарий, собранный ими осенью. В ходе дидактических игр: «С какой ветки детка», «Что лишнее?» и т.д. без труда определили части и листочки с березы.

Ребята с интересом изучали гербарий, собранный ими осенью. В ходе дидактических игр: «С какой ветки детка», «Что лишнее?» и т.д. без труда определили части и листочки с березы.

Чтение художественной литературы: пересказ сказки «Как коза избушку построила»; Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая»; Загадывание загадок; Пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»; народные хороводы «Хоровод на лугу»
  • Чтение художественной литературы: пересказ сказки «Как коза избушку построила»;
  • Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая»;
  • Загадывание загадок;
  • Пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;
  • народные хороводы «Хоровод на лугу»
В ходе изобразительной деятельности выполняли коллективные работы
  • В ходе изобразительной деятельности выполняли коллективные работы
Аппликации «Березовая роща»
  • Аппликации «Березовая роща»
Поделки использовали для двигательно – математических игр
  • Поделки использовали для двигательно – математических игр

«Собери подберезовики», «Грибники» .

Изучали посуду, предметы быта и украшения, сделанные из бересты

Изучали посуду, предметы быта и украшения, сделанные из бересты

Заключительный этап

Заключительный этап

  • • Обработка результатов по реализации проекта и постановка новых целей на весну;
  • • Ролевая сказка «Как коза избушку построила»
  • Народные хороводы «Во поле береза стояла», «Береза белоствольная».
Театральная деятельность «Как коза избушку построила»

Театральная деятельность «Как коза избушку построила»

Знакомство с народными хороводами

Знакомство с народными хороводами

Дидактические игры с наглядным пособием «Когда бывает?»-определи время года по цвету листика; Изучаем строение  дерева  и народные  приметы,  связанные  с березой.

Дидактические игры с наглядным пособием

  • «Когда бывает?»-определи время года по цвету листика;
  • Изучаем строение

дерева

и народные

приметы,

связанные

с березой.

Дидактическая игра «Друзья и вредители берёзки» со съемными символами.

Дидактическая игра «Друзья и вредители берёзки» со съемными символами.

Заключение и достигнутые результаты

Заключение и достигнутые результаты

  • Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-исследовательской деятельности.
  • В процессе работы над проектом дети рассматривали березы на территории сада, узнали о её роли, как лекарственного сырья;
  • изучали лечебное влияние листьев на здоровье человека.
  • На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Русская берёзка"

Автор: Фёдорова Анастасия Александровна

Дата: 01.10.2020

Номер свидетельства: 558942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная работа  "Про берёзу и берёзовый сок""
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaiarabotaprobieriozuibieriozovyisok"
    ["file_id"] => string(6) "308194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458541598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Красавица и белоствольная"
    ["seo_title"] => string(25) "krasavitsaibielostvolnaia"
    ["file_id"] => string(6) "322277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461562966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Государственные символы России "
    ["seo_title"] => string(32) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137991"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417456196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства