kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересный краткосрочный проект про "Матрешку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Матрешка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Орленок»















ПРОЕКТ

«Русская матрешка»

Старшая группа №1 «Березка»



Вос

Воспитатель:

Ардашева Н.А.





















с.Солонешное

2022 г.

Проект «Русская матрёшка».


Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 7 .11.22 – 18.11.22

Возраст: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель , родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.

Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира.

Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появления матрешки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.

Ознакомление детей с русской народной игрушкой "матрешкой" невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучении и тесное с ней знакомство.

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о истории возникновения и появления матрешки на Руси, об особенностях росписи русской матрешки .Дети не знают, что матрешка является одним из главных символов народной культуры России. Мало знают об изготовлении матрешки, народных умельцах и художниках, расписывающих народную игрушку.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – русской матрёшкой. 

Задачи проектной деятельности:

  1. Познакомить с историей возникновения, особенностями росписи русской матрешки.

  2. Научить украшать матрёшку, используя разные техники: гуашь, пластилинография,.

  3. Развивать познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, народному творчеству, творческие способности, фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки.

  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке как к культурному символу России.

  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


Предполагаемый (ожидаемый) результат:

Дети имеют знания и умения:

  1. Знания истории происхождения матрешки, появлении ее на Руси; о народных умельцах изготовления матрешки.

  2. Знания особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры).

  3. Умение передавать элементы росписи матрешки в различных техниках: акварель, пластилинография.

  4. У детей повысится интерес к изучению народной культуры России.

  5. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области приобщения детей к народной культуре России, воспитания патриотизма, духовно – нравственных ценностей.

  6. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.


Гипотеза проекта: если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о русской народной игрушке – матрешке, то становится возможным, что у детей повысится степень активности и самостоятельности в познании истории происхождения матрешки, ее появлении на Руси, изготовлении матрешки, желание украшать матрешку при помощи росписи, в различных техниках (акварель, гуашь, пластилинография, аппликация и др.), ценить матрешку как культурный символ России.

У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной и творческой деятельности в области приобщения детей к народной культуре России (создание альбомов с иллюстрациями о народных промыслах России, подбор художественных произведений, создание мультмедийных презентаций о промыслах России, участие в создании мини - музеев и др.)


Формы реализации проекта:

  • непосредственно – образовательная деятельность

  • прогулки

  • наблюдения

  • чтение художественной литературы

  • совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, сюжетно - ролевые игры)

  • художественная деятельность

  • рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций

  • самостоятельная игровая деятельность детей

  • трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)


Этапы работы над проектом:


I этап – подготовительный:

1.Определение темы проекта

2.Формулировка цели и определение задач

3.Подбор материалов по теме проекта

4. Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов

5.Изучение методической литературы, сбор информации.

7.Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной

1.Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2.Познакомить детей с историей матрёшки.

3.Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

4.Игровая деятельность.


III – этап заключительный

1.Домашние задания для совместной деятельности с родителями.

2..Презентация проекта

3.Выставка: «Семейная матрёшка».

4.Итоговое мероприятие «Матрешка»


Содержание проектной деятельности.


Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.


  • Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о русской матрешке. (история появления на Руси, видах, росписях матрешки и др.)

  • Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая педагогам и сверстникам о русской матрешке, о впечатлениях и приобретенных знаниях в ходе проекта.

  • Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о матрешке, как культурном символе России: мультимедийную презентацию «Русская матрешка», альбом раскрасок и тематических картинок о матрешках.

  • Совместно с родителями:

- Подобрать к проекту рассказы, стихотворения о матрешке.

- Организовать выставки детских рисунков, творческих работ и поделок: «Хоровод матрешек», «Русская матрешка», «Матрешка руками семьи».

дата

Виды деятельности

задачи

7.11.22

Мультимедийная презентация «Русская матрешка»










Нарисуй на песке - матрешку.



П.игра «Бегите к матрешке»



Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

1. Познакомить с историей возникновения матрешки на Руси, видами, изготовления и росписи матрешки, музея матрешки в Москве.

2. Развивать познавательный интерес к культуре России, ее традициям, символам.

3. Способствовать развитию художественно – эстетического вкуса.

4. Воспитывать чувство гордости за культурное наследие Отечества.

-Развивать речь, мышление, память, фантазию, воображение, творческие способности, художественно – эстетический вкус.

-Развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание).



Учить раскрашивать изображения на раскраске карандашами, фломастерами, мелками, красками.

8.11.22

Хороводная игра. «Матрешечка - матрешка»

Оод «Самая красивая матрешка» (лепка)


-Учить детей играть согласно словам и правилам игры.


- Учить создавать яркие цветовые образы с помощью пластилина.

9.11.22

Пальчиковая игра «Мы – матрешки.»


Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Сувениры»


- Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь.



- Учить детей распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли.

10.11.22

Разучивание стихотворений, частушек, загадок о матрешках.

Хороводная игра «Мы – веселые матрешки»


- Развивать память, мышление, речь





- Учить детей играть согласно словам и правилам игры.


11.11.22









14.11.22

Оод ««Красавицы- подружки»» рисование

Пальчиковая гимнастика «Раз – матрешка, два – матрешка…»

Речевая игра «Опиши матрешку»



П.игра . «Раз, два, три матрешечку найди»




-. Развивать творчество, воображение, фантазию.



- Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть коллективно.

- Расширять словарный запас, развивать мышление, связную, диалогическую и монологическую речь



- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей.

15.11.22

Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»

Д.игра «Собери Матрешку»

Разучивание стихотворений, частушек, загадок о матрешках.

- Учить выкладывать узор.






-Учить сопоставлять по величине.



- Развивать память, мышление, речь



16.11.22

Речевая игра «Назови ласково»




Д.игра «Подбери Матрешку по контуру»





-Учить называть матрешку ласковыми и добрыми словами, обращая внимание на внешний вид, подбирать уменьшительно – ласковые слова.


-учить подбирать по контуру.,развивать умение сравнивать.

17.11.22

«Хоровод матрешек»



Пальчиковая гимнастика» Мы – веселые матрешки»


Развивать чувство ритма, такта, музыкальное восприятие, используя народные инструменты (деревянные ложки).

- Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть коллективно


18.11.22

Оод «Матрешка»








Взаимодействие с родителями:

  • изготовление поделок «Матрешка вместе с семьёй»

  • организация выставки «Семейная матрешка»

  • папки – передвижки:

«Что мы знаем о русской матрешке?», «Русская матрешка – потенциал развития ребенка».




1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

2. Приобщать родителей к воспитательному процессу.

3. Создать эмоциональный настрой.



Итог работы над проектом:

В результате работы над проектом у детей:

1. Повысился познавательный интерес к русскому народному искусству - игрушке матрёшка, расширились представления об этом народном промысле, истории его возникновения.

2.Дошкольники умеют передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек;

3. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Повысился уровень использования специализированных терминов по теме проекта в речи: без грубых ошибок, нарушений норм – произносительных, грамматических, лексических. Пополнился словарный запас детей.

4. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. Дети инициативны и самостоятельны в придумывании сказок, рассказов, пользуются разнообразными средствами выразительности, с удовольствием читают стихи о матрёшке.

Итог проекта:

В заключение можно сделать следующие выводы, что вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне, определяет меру его общего развития. В ходе проекта дети старшей группы расширили свои представления о возникновении народной игрушки - матрешки. У них сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке.

В настоящее время народное прикладное искусство широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративно-прикладного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов.

Дети знакомятся с народным творчеством на выставках прикладного искусства, встречаются с ним в залах музеев, в мастерских художников. В этом убеждают многочисленные выставки детского изобразительного и декоративного творчества. Работы детей в экспозициях этих выставок свидетельствуют о том, какое влияние оказывает народное искусство на выразительность цветовых, пластических и композиционных решений детских рисунков.

Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Матрешка"

Автор: Ардашева Наталья Александровна

Дата: 06.11.2022

Номер свидетельства: 616797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Проект матрешка"
    ["seo_title"] => string(16) "proekt_matreshka"
    ["file_id"] => string(6) "611038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1657618072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательский проект "Матрешка - символ России" "
    ["seo_title"] => string(52) "issliedovatiel-skii-proiekt-matrieshka-simvol-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "228609"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441418553"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Проект "Матрешка""
    ["seo_title"] => string(18) "proiekt_matrieshka"
    ["file_id"] => string(6) "441040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511808333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Матрешка-национальный символ России "
    ["seo_title"] => string(38) "matrieshka-natsional-nyi-simvol-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "223837"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438173077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект творческого занятия "Матрёшечка""
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_tvorchieskogho_zaniatiia_matrioshiechka"
    ["file_id"] => string(6) "349999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476723439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства