•Познавательный интерес начинается с простого любопытства и перерастает в способность исследовать окружающий мир. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для младшей группы "Мыльные пузыри"»
Познавательно-исследовательский проект на тему«Мыльные пузыри»
МБДОУ д/с № 31
Таганрог
Воспитатели:
Романова Елена Николаевна
Епихина Анастасия Эдуардовна
Паспорт проекта
Возрастная группа –первая младшая группа
Тема проекта – «Мыльные пузыри»
Название итогового мероприятия – развлечение
Вид проекта –познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта:
В каждом ребенке живет непоседливый исследователь. Познавательный интерес начинается с простого любопытства и перерастает в способность исследовать окружающий мир. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.
Дети с большим удовольствием любят запускать мыльные пузыри. Любуются пузырьками большими и маленькими. На свету они переливались всеми цветами радуги. Большой восторг вызывал у детей если они брали их в руки, то они очень быстро лопались. Им нравилось за ними наблюдать. А ещё детям захотелось узнать, как же они появляются и что же это такое – «мыльный пузырь»? Можно ли самим приготовить состав для мыльных пузырей и что для этого нужно?
Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.
Цель проекта:
Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри.
Задачи проекта:
Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами, мылом.
Знакомить с процессом растворения мыла в воде.
Развивать умения приобретать знания по средством проверки практических опытов, делать выводы, обобщать.
Этапы проекта
Первый этап – подготовительный.
Подготовили вопросы, на которые хотели найти ответы.
Второй этап – основной (исследовательский)
Сбор информации
Знакомство с разнообразием мыла.
Знакомство с историей возникновения мыльных пузырей.
Рассматривание иллюстрации, картинок, фотографий;
Чтение и рассматривание книг, энциклопедий;
Подвижные игры «Раздувайся пузырь» , «Поймай мыльный пузырь»
Опыты – «Знакомство с пеной» , «Игра с пеной»
Продуктивная деятельность - рисование мыльными пузырями.
Третий этап – заключительный:
Фотовыставка «Я и мыльные пузыри»
Презентация проекта.
I этап
У нас в группе есть флаконы с мыльными пузырями, мы с удовольствием надували их, делали это на бегу, в разных направлениях и с разной силой, это были непередаваемые моменты счастья. Но жидкость для мыльных пузырей быстро заканчивалась, а сами мыльные пузыри - быстро лопались.
И тогда мы захотели узнать:
Из чего делают мыльные пузыри?
Можно ли самим приготовить мыльные пузыри?
Каких размеров можно надуть мыльные пузыри?
Что можно делать с мыльными пузырями?
II этап: Основой
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы про мыльные пузыри
НОД «Мыльные пузыри»
Рисование «Цветные пузыри»
В начале исследовательской деятельности мы с детьми играли в п/и «Раздувайся пузырь», «Лопни мыльный пузырь».
На занятии и в режимные моменты познакомились с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть». Посмотрели иллюстрации к художественному произведению.
В рамках познавательно-исследовательского проекта мы провели нОД «Мыльные пузыри», цель которой было активизировать у детей знания о свойствах воды и мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Заключительным моментом стало приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом. Воспитанники под присмотром родителей в домашних условиях нарисовали Цветные пузыри.Целью данной работы было создание радостного настроения и эмоционального подъема. Развитие интереса к экспериментальной деятельности.