Просмотр содержимого документа
««Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям саамского народа – путь к нравственному воспитанию дошкольников»»
«Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям саамского народа –путь к нравственному воспитанию дошкольников» Выполнили: воспитатели МБДОУ №49 г . Апатиты Карасева Т . В ., Козакова О . А .
Сроки проекта: 1 месяцТип проекта: познавательно-исследовательскийЦель:знакомство детей с особенностями жизникоренных жителей Кольского полуострова –саамов как неотъемлимой части духовнойкультуры России
Задачи работы:
• Сформировать представление о саамах, как о первых жителях Кольской земли, их основных видах деятельности, быте, языке, национальных символах;
• Познакомить с природой заполярного края, животным и растительным миром Кольской земли;
• Воспитывать любовь к родной земле; уважение к людям разных национальностей, интерес и бережное отношение к культуре саамского народа.
Разработка и проведение занятий и бесед по теме проекта:-«Саамы – жители Крайнего Севера». Цель : познакомить детей с саамами, видами их деятельности, бытом. Формирование словаря: саамы, тундра, оленеводство, рыболовство, собирательство, вежа, тупа, кувакса, кережа; - Познавательная беседа с использованием ИКТ «Одежда и обувь саамов». Цель: сформировать представление о зимних и летних видах одежды и обуви саамов; формирование словаря: малица, каньги, печок, перевязка, шамшура; - «Декоративно-прикладное искусство саамов». Цель: усвоить специфические особенности саамского ДПИ, развивать чувства эстетики и красоты, воспитывать интерес и любовь к искусству родного края;
• Создана картотека подвижных игр: «Охотник», «Соревнования на керёжах», «Перепрыгни через нарты», «Буксировка оленя», «Саамский футбол», «Поймай оленя», «Медведь и дети» и др. • Подготовлены дидактические игры: «Собери картинку с оленем», «Укрась рукавичку», «Угадай, что обозначает узор», «Подбери одежду», «Составь узор» и др. • Игровые упражнения с элементами имитации .