Просмотр содержимого документа
«Применение образовательных технологий в классах предшкольной подготовки»
Применение образовательных технологий в педагогическом процессе класса предшкольной подготовки .
«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь»
И.Гёте.
« В 21 веке будет безграмотным не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не хочет учиться, переучиваться и отказываться от старых привычек»
Элвин Тоффлер ( футуролог, ам. Философ)
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
ТРИЗ
Технология «Развития критического мышления»
«БиС»
Проектная деятельность
Здоровьесберегающие технологии
Цель - здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить детям возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия (сюжетные физ.занятия)
Физминутки
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Динамические паузы
Физкультурные праздники
Игровые технологии
Цель И.Т.- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Коррекционные технологии
их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.
Создание коллажей (сочетание аппликации и рисования)
Рисование свечой
Технология развития критического мышления дошкольников
Верные - неверные суждения
Пирамида предсказаний
Корзина идей и понятий
Толстые и тонкие вопросы
Синквейн
Мозговой штурм
Круги на воде
Кластер
Кубик Блума
Приём «Мозговой штурм»
Прием
«Пирамида предсказаний»:
- Что будет, если исчезнут птицы?
- Что будет, если экзотических птиц поселить в наших условиях?
Занятие «Ознакомление с окружающим миром», тема «Птицы».
Прием «Мозговой штурм»
- Каких птиц вы знаете?
- Назовите виды птиц?
- Чем питаются птицы?
- Какие части тела помогают птицам в полете? - Чего больше боятся зимующие птицы: холода или голода?
Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Тонкие вопросы:
- Защищают ли птицы свое гнездо от врагов?
- Какую пользу приносят птицы?
- Все ли птицы умею летать?
Толстые вопросы:
- Почему птицу клёст , ещё называют «христова птица»
- Почему поют птицы?
Приём «Кубик Блума»
- Дай описание.
- Сравни с чем-нибудь.
- Проассоциируй (на что похоже).
- Проанализируй
- Придумай другое название
- Приведи примеры (поделись аналогичной историей из личной жизни
Этапы работы:
В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.
Далее в ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы
или понятия могут быть
связаны в логические цепи.
Все ошибки исправляются
далее, по мере освоения
новой информации
Приём «Корзина идей»
Метод
организации
индивидуальной и групповой
работы учащихся
на начальной
стадии урока,
когда идет актуализация
имеющегося у них
опыта и знаний.
Экология. Тема: Вода и её свойства.
Естествознание. Тема: Что мне нужно для жизни.
Синквейн– прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от французского слова «пять»). Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Эта технология универсальна.
Цель:добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему.
Снегурочка
Красивая, холодолюбивая.
Улыбается, прибирается, радуется.
Хорошая дочка для родителей.
Мечта.
СобакаМохнатая, преданная
Собака
Мохнатая, преданная
Охраняет, играет, лает
Друг человека
Домашнее животное
Космос
Айога
Ленивая, злая
Далёкий, таинственный
Любуется, воображает, не помогает
Зовёт, притягивает, манит
Мне она не нравится
В космос полетел Гагарин.
Грустно
Вселенная
Приём «Круги на воде»
Деревянный
Обустроенный
Мечты
Опорное слово-это изучаемое
понятие, явление. Оно записывается
в столбик и на каждую букву подбираются
существительные (глаголы, прилагательные,
устойчивые словосочетания) к изучаемой
теме.
Приём очень хорошо расширяет словарный запас детей.
3. Принимают любые факты, идеи, т.е. не боятся высказывать свои мнения.
4. Технология даёт детям возможность размышлять.
5. Способствует активности в образовательной деятельности
6. Активизирует мышление.
7. Учатся работать в группах и парах.
8. Происходит развитие творческих навыков, их совершенствование.
9. Формируются навыки составления текстов различных жанров.
10. Формируются коммуникативные навыки.
11. Учатся с уважением выслушивать ответы товарищей.
12.Сами могут себя оценить и проверить.
13. Реализуется принцип сотрудничества.
Трудности, которые испытывает педагог, работая в данной технологии.
1. Не все объёмом информации.
2. Технология не всегда эффективна в слабых подгруппах (как и любая другая, развивающая).
дети способны работать с большим 3. С технологией нужно подробно ознакомиться, желательно пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий.
4. Неправильное понимание стратегий и методов.
5. В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе.
6. Большие моральные, временные и материальные затраты. Подготовка к НОД (качественная) требует много времени и обилия информации, используется много бумаги и краски. Для детей готовится целый пакет заданий .
7. Затруднения в оценивании. Например, когда работают в группе (кто-то пассивен
Критическое мышление – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений , которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности
«БиС»
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!