kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация в старшей на тему "Пальчиковые игры в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, которая стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация в старшей на тему "Пальчиковые игры в детском саду"»

Выполнила Голубь В.А.

Выполнила

Голубь В.А.

Пальчиковые игры  — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.    Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями.

Пальчиковые игры  — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.

Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями.

Значение

Значение

  • Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, которая стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.
Значение

Значение

  • Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Значение

Значение

  • Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Значение

Значение

  • Также занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, наконец, такие занятия, как правило, очень нравятся детям.
Принципы проведения пальчиковых игр:

Принципы проведения пальчиковых игр:

  • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу.
  • Никогда не принуждайте.
  • Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Этапы разучивания игр:    1. Взрослый сначала показывает игру детям сам.  2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.  3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.  4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.  5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру детям сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает

Рекомендации:     • Используйте максимально выразительную мимику.  • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.  • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.  • Проводите занятия весело, «не замечайте», если дети на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Рекомендации:

• Используйте максимально выразительную мимику. • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. • Проводите занятия весело, «не замечайте», если дети на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Игры для детей  от 2 лет  Дом    Я хочу построить дом,   Чтоб окошко было в нем,   Чтоб у дома дверь была,   Рядом чтоб сосна росла   Чтоб вокруг забор стоял,   Пес ворота охранял.   Солнце было, дождик шел,   Тюльпан в саду расцвел. Руки над головой «домиком». Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко». Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. Одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев. Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. «Стряхивающие движения». Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх

Игры для детей от 2 лет

Дом Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел, Тюльпан в саду расцвел.

Руки над головой «домиком».

Руки перед глазами.

Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены.

Руки тянем вверх.

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

«Стряхивающие движения». Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх

Игры для детей  от 2 лет  ПЧЁЛКИ    Домик маленький на ёлке,   Дом для пчёл, а где же пчёлки?   Надо в дом постучать,   Раз, два, три, четыре, пять.   Я стучу, стучу по ёлке,   Где же, где же эти пчёлки?   Стали вдруг вылетать:   Раз два, три, четыре, пять!  Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).

Игры для детей от 2 лет

ПЧЁЛКИ Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Руки скрещены; пальцы каждой руки

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

ПАУЧОК Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

Мышь полезла второй раз   Посмотреть, который час.   Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”   Два хлопка.   Мышь скатилась кувырком.   Мышь полезла в третий раз   Посмотреть, который час.   Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”   Три хлопка.    Мышь скатилась кувырком.   ЧАСЫ  Садимся на коврик на колени. Перебираем пальчиками (

Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка. Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка. Мышь скатилась кувырком.

ЧАСЫ

Садимся на коврик на колени. Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом!”, Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.

Сейчас все котята по парам стоят:   Два толстых, два ловких,   Два длинных, два хитрых,   Два маленьких самых   И самых красивых.   Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).       КОТЯТА    Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.    У кошечки нашей есть десять котят,   Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

КОТЯТА

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.

"Дружная семья"

(поочерёдно загибаем пальчики на ручке)

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!

Пальчиковая игра    Этот пальчик хочет спать,  (Загибаем указательный пальчик)  Этот пальчик лёг в кровать,  (Загибаем средний пальчик)  Этот пальчик уж вздремнул,  (Загибаем безымянный пальчик)  Этот пальчик уж уснул.  (Загибаем мизинчик)  Этот крепко, крепко спит,  (Загибаем большой палец)  И тебе он спать велит.  (берем кулачок ребенка себе в руку, гладим его по голове и желаем спокойной ночи, целуя его)

Пальчиковая игра

Этот пальчик хочет спать,

(Загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик лёг в кровать,

(Загибаем средний пальчик)

Этот пальчик уж вздремнул,

(Загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик уж уснул.

(Загибаем мизинчик)

Этот крепко, крепко спит,

(Загибаем большой палец)

И тебе он спать велит.

(берем кулачок ребенка себе в руку, гладим его по голове и желаем спокойной ночи, целуя его)

Дружные пальчики  сгибаем и разгибаем пальчики, то поочередно, то все вместе:  Раз, два, три, четыре, пять!  Будем пальчики считать –  Крепкие, дружные,  Все такие нужные.  На другой руке пять:  Раз, два, три, четыре, пять!  Пальчики быстрые,  Хоть не очень чистые!  Много пальчикам хлопот:  То играют в ладушки,  То зачем-то лезут в рот,  Книжки рвут у бабушки...  Переделав все дела,  Тянут скатерть со стола.  Лезут в соль и в компот,  А потом наоборот.  Пальчики дружные, Все такие нужные!

Дружные пальчики

сгибаем и разгибаем пальчики, то поочередно, то все вместе:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки...

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные, Все такие нужные!

Методические издания и картотека пальчиковых игр

Методические издания и картотека пальчиковых игр

Дайте детству состояться!  Дайте детству наиграться!

Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация в старшей на тему "Пальчиковые игры в детском саду"

Автор: Голубь Варвара Анатольевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "480875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539710879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства