Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Чудесное лукошко"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области
Проект:
«Чудесное лукошко»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Семенова Наталья Васильевна
Он взрослых изводил вопросом «Почему?»Его прозвали «Маленький философ».Но только он подрос, как начали емуПреподносить ответы без вопросов.И с этих пор он больше никомуНе задает вопросов «Почему?».
С. Маршак
Актуальность темы проекта:
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии,
поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности,
а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности,
её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у
дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных
систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в
области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном
этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это
имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки
детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».
Задачи: Обогатить представления детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свёкла, лук, капуста).
Обогатить словарь детей за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т.д.
Развивать связную речи через составление описательного рассказа об овощах.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Предполагаемый результат:
Знать и называть овощи, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;
Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;
Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.
Участники проекта:
дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта:
сентябрь – октябрь
Вывод:
Дети недостаточно знают об овощах.
Дети не знают о пользе овощей.
У детей нет представления о свойствах овощей и их роли в жизни человека.
Виды работ:
Сбор информации.
Отбор художественной и познавательной литературы.
Подбор иллюстративного материала.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:
Беседы с детьми:
Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать». Цель: рассказать, где растут овощи,
как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.
Рассказ воспитателя: «Чем полезны овощи». Цель: рассказать о полезных свойствах овощей,
в каком виде овощи можно употреблять в пищу.
Беседа с детьми на тему: «Как заготавливать овощи на зиму». Цель: рассказать о времени сбора овощей,
способах заготовки овощей на зиму.
Художественная литература
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», А.Прокофьева «Огород», К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».
Заучивание: А.Прокофьева «Огород», К. Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».
Загадывание загадок об овощах.
Организованная деятельность
Познание. ФЦКМ
Тема: «Что нам осень подарила?»
Пр-ое сод-ие: расширить знания о временах года, основных приметах осени
Познание. ФЦКМ
Тема: «Плоды фруктовых деревьев»
Пр-ое сод-ие: закреплять знания о фруктах
Художественно - продуктивная
Художественное творчество. (Рисование)
Тема: «Овощи на тарелке»
Пр-ое сод-ие: : Формирование здорового образа жизни. Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.
Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Овощи на тарелке».
Пр-ое сод-ие: учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
Игровая деятельность
Совместная деятельность детей и родителей
Итог работы:
Углубление и систематизация знаний об овощах;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.