Просмотр содержимого документа
«Презентация "Выяснить что в природе влияет на рост деревьев"»
Цель исследования:
Выяснить что в природе влияет
на рост деревьев?
Задачи исследования:
1 Прочитать в энциклопедии о строении дерева,
об условиях влияющих на его рост.
2 Сравнить наблюдения и провести опыты.
3 Посмотреть телепередачи по этой теме.
Я думаю, что деревья растут там, где
есть земля, вода, свет, тепло.
Методы исследования:
Я прочитал информацию в Интернете и энциклопедии.
Узнали:
Корень -это часть растения, которая находится под землёй. С помощью корней дерево прикрепляется к земле, добывает из земли воду и минеральные вещества.
Ствол -это верхняя часть дерева. Ствол тянется вверх, к свету. Вверху ствол разветвляется, а на ветках растут листья и плоды. По стволу поднимается вода с растворёнными в ней минеральными веществами. В стволе накапливаются питательные вещества.
Витки с листвой - это тоже жизненно необходимые органы растения. Листья на деревьях вырастают из почек, которые появляются на ветках. Листья впитывают солнечный свет и проводят питательные вещества.
Средства исследования:
ОПЫТ 1
Цель: Узнать влияет ли тепло на развитие растения.
Материал: Два комнатных растения (декабристы).
Ход : Я поместил два одинаковых растения в разные
условия – одно в тёплое место другое в холодное.
Вывод: Я понял, что растение помещённое в холодные
условия не расцвело, а растение в теплых
условиях расцвело. Опыт длился одну неделю,
в ходе опыта растения не погибли.
ОПЫТ 2
Цель: Выяснить влияет ли свет на тост растения.
Материал: Два одинаковых комнатных цветка.
Колпак из чёрной бумаги.
Ход: Я решил поставить одно растение на подоконник,
другое под чёрный колпак.
Вывод: Я заметил, что на седьмой день растение
помещённое под чёрным колпаком изменило цвет
листьев. Растение на подоконнике продолжало
радовать меня своими зелёными листьями. В ходе
опытов растение не погибли, а в течении трёх дней
восстановило свой цвет.
ОПЫТ 3
Цель: Выяснить влияет ли вода на тост растения.
Материал: Лейка с водой, два одинаковых растения.
Ход: Я решил проверить как будет изменяться состояние
растения, если его не поливать. Одно растение я поливал
как обычно, а второе не поливал. Цветок который я не
поливал начал вянуть на третий день, а другой продолжал
благоухать.
Вывод: Я понял, что вода важный фактор в росте
растений. Входе опыта растения не пострадали, уже на
вторые сутки после обильной поливки восстановились.
.
ОПЫТ 4
Цель: Выяснить нужна ли для растения земля.
Материал: Два стакана, земля, два растения.
Ход: Я решил проверить действительно ли земля
нужна растению. Взял один стакан с землёй,
другой пустой. Поставил два отростка в стаканы.
Растение которое я посадил в стакан с землёй
дало корни(видно сквозь стакан), а растение в
Пустом стакане на четвёртый день начало вянуть.
Вывод: Я понял, что земля необходима для
роста растения. В ходе опыта растения не пострадали.
Я взял Каланхоэ у этого растения большой запас
жизненных сил, что позволяет долгое время
находиться без воды.
Вывод исследования:
После проведённых опытов я понял, что на рост и
развитие деревьев влияют четыре природные фактора:
вода, земля, свет, тепло.
Используемые ресурсы:
1
2 Большая книга вопросов и ответов. «Что? Зачем? Почему?»/Пер.К.Мишиной,АЗыковой.-м.:Изд-во Эксмо, 2002.
3 ИвановаА.И. Мир растений .Экологические наблюдения и эксперименты в детскрм саду/А.И.Иванова-М.:ТЦСфера,2010.