Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Речь педагога, как эталон нравственности для детей "»
«Речь педагога, как эталон грамотности для детей»
Подготовила: воспитатель Паршина А.В.
Личность педагога определяется
Как она
развивается..
Что она знает!
Что и как она созидает…
Что она ценит.
Каковы ее эстетические потребности…
С кем она
общается…
Шесть составляющих личности педагога:
Настойчивость и
Эмоциональность
дисциплинированность
Чувство юмора
Выразительность
речи
Организаторские
способности
Творческое
начало личности.
Речь– визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
Требования к речи педагога
Среди требований к речи педагога можно выделить культурные и методические требования , которые заключаются:
в строгом соответствии содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт;
владении педагогом методическим мастерством, знании приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей и умении их применять во всех случаях общения с воспитанниками и др.
Требования к речи педагога
правильность – соответствие речи языковым нормам.
точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.
богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
Практическая часть семинара-практикума
Вставьте пропущенные слова
Увлекательное начало разговора рождает _______________ и помогает исчезнуть критическому отношению к говорящему.
Хорошо аргументированный ____________ способствует усилению эффективности словесного воздействия.
Мешают доброму отношению ____________ тон,___________________ речи.
Сутулая ___________, висящие вдоль тела _________, опущенная ______ говорят о неуверенности в себе.
Одна из наиболее информативных частей лица - ____________.
Губы поданы вперед и нервно подрагивают – собеседник ______________ и готов ________________.
Поглаживание подбородка говорит о _____________, о желании принять ______________.
Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов – умение считаться с _____________ других людей.
Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то, злословить нетрудно, но __________________, а часто и ______________.
внимание
пример
назидательность
грубый
спина
руки
голова
глаза
обиделся
заплакать_
раздумье
решение
интересами
не эффективно
вредно
Prezentacii.com
«Нежелательные»-«желательные»
«Неудачные фразы»
Я вам не помешаю, если…
Я хочу…
Вероятно, вы об этом еще не слышали…
Вам будет интересно узнать…
Я бы еще раз хотела услышать…
Я думаю, будет интересным то, что…
Я пришла к такому выводу, что
Вы хотите…
Думается, ваша проблема заключается в том, что…
Давайте с вами быстро обсудим…
Как вы знаете…
Хотя вам это и неизвестно…
Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…
Вы, конечно, об этом еще не знаете…
А у меня на этот счет другое мнение…
Конечно, вам уже известно…
Вы, наверное, об этом слышали…
Внешний имидж (“осязаемый”)
манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике
Визуально неподвижные коммуникации:внешний вид персонала
(одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.)
Внутренний имидж
это взгляд на свою профессию , работу в ДОУ глазами сотрудников , а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.
Путь к счастьюДейла Карнеги
«Если Вам достался лимон, сделайте из него лимонад»