Презентация "Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста в современной образовательной технологии"
Презентация "Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста в современной образовательной технологии"
Данная презентация разработана для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она знакомит педагогов с основами формирования музыкальной культуры, с современными образовательными технологиями в музыке, которые могут использовать педагоги на занятиях, в режимных момента, в самостоятельной деятельности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста в современной образовательной технологии"»
Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста в современной образовательной технологии
Выполнила: Семина Вероника Геннадьевна музыкальный руководитель I квалификационной категории МАДОУ детский сад № 18 «Ладушки»
Музыкальная культура является частью художественной культуры. Формирование индивидуальной музыкальной культуры, а через нее – воздействие на формирование личности в целом является ядром педагогической концепции.Д.Б. Кабалевского.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие творческих способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе, влияя на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.
Музыкальное воспитание в детском саду оказывает ни с чем не сравнимое воздействие на общее развитие детей дошкольного возраста: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
Психолог Б. М. Теплов считает: «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».
Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной, эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.
Ядром понятия«музыкальная культура ребенка»является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, основ вкуса, представлений о красоте.
Целью музыкального воспитания детейявляется создание фундамента музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста, как части его общей духовной культуры в будущем.
Музыкальная культура - это интегративное личностное качество. Оно формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства.
Формирование основ музыкальной культуры черезразвитие творческих способностей.
Задачи развития творческих способностей:
Воспитать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, пополнить запас по определению музыки.
Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе.
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, игры на музыкальных инструментах. Знакомить с инструментами симфонического оркестра. Слышать во время исполнения себя и других.
Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.
Формирование основ музыкальной культуры черезразвитие творческих способностей.
Задачи развития творческих способностей:
Способствовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке формировать сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применения новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок, воспитывать самостоятельность, инициативу, стремление использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.
Формирование основ музыкальной культуры дошкольников невозможно без необходимых составляющих организации музыкальной деятельности
Непосредственная организованная деятельность– основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной культуры.
Музыка в повседневной жизни– еще одна форма организации музыкальной деятельности детей. Слушание аудио- и –видеозаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения игры, утренняя гимнастика под музыку, развлечения, тематические вечера, беседы – концерты, театральные постановки, игры, хороводы, праздничные утренники.
Музыкальное воспитание в семьеимеет свои возможности: слушание радио и телепередач, магнитофонных записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки; обучение игре на музыкальных инструментах, самостоятельному музицированию.
Связь с социумом:
Посещение музыкальной школы детьми. Выступления учащихся музыкальной школы – выпускников нашего детского сада.
Выступление на различных концертах, фестивалях в Доме культуры, центры детского творчества.
Выступления детей перед пожилыми людьми, ветеранами.
Таким образом, формы организации музыкальной деятельности детей взаимодополняют друг друга, обогащая развитие творческих способностей детей.
«Учимся петь и танцевать, играя» А.А. Евтодьевой
«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой
Образовательные технологии
«Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной
Доктор медицинских наук, профессор В.Ротенберг, сравнивая детей и взрослых, писал «…Мы, взрослые, – логики, счетчики. прозаики. Дети же – поэты. Детство гениально, как гениален всякий истинный поэт».