Что такое уголок книги? Это особое специальное место в групповой комнате. В оформлении уголка каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны быть соблюдены – это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Что такое уголок книги? Это особое специальное место в групповой комнате. В оформлении уголка каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны быть соблюдены – это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.
В два – четыре года ребёнок делает первые шаги к книге. Он копирует поведение любимых взрослых, и если малыш часто видит их читающими, требует книгу и для себя. Читать и рассматривать с детьми иллюстрированные книжки целесообразно ежедневно.
Основные цели книжного уголка:
развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;
удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. ;
формирование у дошкольников интереса к художественной литературе;
создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;
Задачи книжного уголка:
развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
воспитывать бережное отношение к книгам.
Правила поведения в книжном уголке
В младшем дошкольном возрасте воспитатель знакомит детей с уголком книги, его устройством и назначением; приучает рассматривать книги в специально отведенном месте; сообщает правила, которые нужно соблюдать:
Брать книгу только чистыми руками.
Перелистывать осторожно
Не рвать, не мять, не использовать для игр.
После того, как посмотрел – всегда класть книгу на место.
Чтобы книжки не теснились,
Не рвались и не грязнились,
Их на полки разложили,
И по темам разделили.
Зоны книжного уголка
«В гостях у сказки»
«Хочу всё знать»
«Стихи, потешки»
«Говорящие книги»
«Предметные картинки»
«Детские работы»
«В гостях у сказки»
Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке.
«В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
«Хочу всё знать!»
Цель : познавать информацию из разных сфер жизни, учить логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания.
Детские энциклопедии, книги о животном мире.
произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). Портреты детских писателей
«Хочу всё знать!»
Книга самый лучший друг ,
В мир окошко отворяет,
Это знают все вокруг,
Такого друга не теряют.
«Хочу всё знать!»
«Хочу всё знать!»
«Книжки – самоделки»
«Игры по сказкам»
Картинки, иллюстрации
«Стихи, потешки»
Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котёнка.
И про жадного мальчишку,
Косолапого лесного мишку.
«Стихи, потешки»
«Стихи, потешки»
«Стихи, потешки»
«Говорящие книги»
На сегодняшний день широкое распространение получил такой вид детской литературы, как говорящая книга. Детские интерактивные книги действительно отличаются новым подходом к обучению. Ещё одно важное преимущество детских интерактивных книг – это то, что их любят малыши. Над их созданием трудятся не только работники редакции, но и психологи. Яркие картинки, интересная тематическая подборка, простые предложения, весёлые звуки книжек захватывают юного читателя.
«Говорящие книги»
«Книга - панорамка»
«Книга - панорамка»
«Книга -раскладушка»
Совместное творчество родителей и малышей по сказкам
Детские работы по литературным произведениям
Детские работы по литературным произведениям
Работа педагога с детьмив книжном уголке
-Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;
- Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер;
- Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;
У воспитателей младших групп должны быть по близости дополнительные экземпляры книг, так как маленькие дети склонны к подражанию. И если кто – то из них начинает рассматривать книгу, то у другого возникает желание получить точно такую же. Педагог учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. Сказочный житель книжного уголка поддерживает постоянный интерес к совместному чтению и рассматриванию иллюстраций.
«Жители книжного уголка»
Наш книжный уголок был представлен яркими красочными книжками – малышками, любимыми сказками и стихами, книжками – картинками, книжками – самоделками, говорящими книжками, книгой – ширмой, книгой – панорамой, настольными печатными играми со сказочными персонажами. Здесь малыши могут удобно расположиться, взять любимую книгу и не только рассмотреть иллюстрацию, но и обыграть сюжет с помощью театра. А самое главное – весь материал подобран с учётом возрастных особенностей детей.
Вот такойчудесный домикМы создали для детей.Будем дальше развиватьсяМы ещё полны идей!!!