Игровое пособие "Грань Куба"представляет собой серию кубиков разной величины, на гранях которыхданы символы дидактических игр или упражнений. оно многофункционально, вариотивно. Каждый кубик может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога.
Цель: развитие всех сторон речи, психических процессов:внимания, мышления, памяти, воображения, эмоций, общей и мелкой моторики.
Примерные варианты игр с кубами
1 вариант: Дети сидят по кругу, куб передают по цепочке, произнося любую считалку. Ребенок на котором остановилась считалка, выбирает сторону куба. Дети выполняют задание.
2 вариант: Ребенок стоит в центре круга. В руке у него куб, который он вращает. Дети идут по кругу со словами:раз, два, три, четыре, пять. Будем кубик мы вращать. Ребенок показывает грань. Дети выполняют задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к игровому пособию "Грань куба" »
Игра «грань куба»
Составитель: Головкова Татьяна Владимировна воспитатель
НДОУ «Детский сад №141» ОАО «РЖД"
Цель : развитие всех сторон речи, психических процессов-внимания, мышления , памяти , воображения, эмоций, общей и мелкой моторики .
Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально , вариативно. Каждый кубик может быть использован как самостоятельно , так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога.
Примерные варианты игр с кубами
Дети сидят кругом ,куб передают по цепочке, произнося любую считалку. ребенок на котором остановилась считалка, выбирает сторону куба. дети выполняют задание.
Ребенок стоит в центре круга. В руке у него куб ,который он вращает, дети идут по кругу со словами:
Раз ,два ,три ,четыре ,пять ,
Будем кубик мы вращать
Ребенок показывает грань куба . дети выполняют задание.
К уб « П редлоги»
Цель : обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.
На гранях куба изображены схемы предлогов.
Куб « П риставочные глаголы»
Цель : обучение умению различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками , подбирать при составлении словосочетаний нужный по смыслу приставочный глагол , а к глаголу-несколько существительных.
Задание 1(действия с игрушечной машинкой):выполнить действие , составить предложение с приставочным глаголом по схеме , выпавшей на грани куба.
Задание 2 (действие с кубом и предметной картинкой) подобрать к картинке правильное и точное действие и показать на кубе схему к этому глаголу)
Куб «Родственники »
Цель: учить образовывать родственные слова по опорным схемам.
Вариант 1Педагог называет родственные слова. Дети подбирают схему к каждому слову. Затем каждый ребенок составляет предложение с запомнившимся словом.
Вариант2. Д ети самостоятельно подбирают родственные слова к главному слову , используя схемы . Затем каждый ребенок составляет предложение с запомнившимся словом.
Куб « У мный рассказч ик»
Цель: формирование связной речи дошкольников.
Описание куба. На гранях куба представлен картинный материал в идее схем для составления описательных и сравнительных рассказов по лексическим темам , иллюстрации к сказкам сюжетные картинки.
Задание:Составить рассказ по заданной схеме.
Куб « Хлопни-топни»
Цель: развитие восприятия и умение воспроизводить ритмические структуры.
Задание 1: прослушать серии ударов –громких и тихих, с короткими и длинными паузами . Найти на грани и повторить.
Задание 2: прохлопать или протопать данный ритмический рисунок.