презентация «ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
Презентация «ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
Презентация игр. развивающих мелкую мотрику рук. Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием. о значении пальчиковой гимнастики написано немало книг. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память. пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворными текстами, развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией речи. В презентации представлены игры, которые использовались для игр с детьми младшего возраста. Игры с пуговицами, колечками на шнурке были самыми любимыми первыми играми для малышей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация «ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»»
«ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
« ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
ЭТО ЗНАЧИТ, ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНОК УМЕЕТ, ХОЧЕТ И СТРЕМИТСЯ ДЕЛАТЬ РУКАМИ, ТЕМ ОН УМНЕЕ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЕЕ. ВЕДЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ – НЕИССЯКАЕМЫЙ «ИСТОЧНИК» ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ, КОТОРЫЙ «ПИТАЕТ» МОЗГ РЕБЕНКА
«Сначала руки учат голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова учат голову»
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития
Пальчиковая гимнастика.
О значении пальчиковой гимнастики написано не мало книг. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память. Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворными текстами, развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.. Пальчиковые игры способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать пересказывать).
Игры с пуговицами и мелкой мозаикой просты и разнообразны, не требуют особых навыков, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект. Особенно полезны пуговицы для тренировки мелкой моторики рук, которая, как известно, напрямую влияет на развитие речи и мышления.
Одна из первых и любимых игр по развитию мелкой моторики в ясельной группе «Нанизывание колечек на шнурок»
Очень полезное занятие для пальчиков – игры со счетными палочками и палочками Кюизенера. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, что положительно влияет на развитие речи.
Лепка и рисование оказывают стимулирующее влияние на развитие точности движения рук, их пластичности; развивают мелкие мышцы кисти рук.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи по развитию устной речи.
Особенный интерес у детей вызывают прищепки. Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и речи .
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Составление описательных рассказов по картине, развивающие словесные игры также способствуют развитию речи детей.
Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.
Мнемотаблицы особенно эффективны- при разучивании стихотворений, обучении рассказыванию и пересказу. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение, текст зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение, текст целиком.